Вместе с потоком арабских беженцев, захлестнувших Европу, были выплеснуты несколько концепций и подходов, считавшихся истинными, но оказавшихся ложными. Речь идет о деколонизации, политике мира и концепции прав человека, провозглашенной ЕС.
Тема деколонизации не слишком интересна. В конечном итоге за тем, что нам пытаются представить в качестве особой глобальной стратегии президента Обамы, стоит противодействие американского лидера тому, что всегда было идеологическим стержнем США. И хотя эпоха деколонизации давно закончилась, Обама полагает, что американское доминирование (то, что левые радикалы называют «американским империализмом») не должно сохраняться в разных регионах мира — от Ближнего Востока до Восточной Европы.
Именно поэтому в период правления Обамы произошел тотальный американский уход с ближневосточной арены. Именно поэтому США отказываются вмешиваться во внутрисирийский конфликт с целью прекращения массовых убийств мирного населения. Речь не идет о прагматической стратегии. Речь идет об идеологическом догматизме Обамы.
На этом базируется и политика Белого дома в отношении Ирана. С точки зрения Обамы, США изначально не имеют права диктовать политику странам третьего мира. В лучшем случае можно вести с такими странами переговоры, чтобы уменьшить негативные последствия превращения таких государств, как Иран, в ядерные державы.
Обама верит в то, что США и Великобритания, две капиталистические державы, несут вину за иранские события начала 1950-х, когда американцы и британцы помогли становлению шахского режима. Обама не считает себя вправе возлагать на Иран серьезные экономические санкции, а уж тем более атаковать ядерные объекты этой страны.
С этим связана также жесткая догматическая линия Обамы в отношении Израиля. Каждый балкон, построенный в Иерусалиме за пределами линии 1967 года, по мнению Обамы, является историческим преступлением колониализма. С точки зрения постмодернистского президента, колониализм — хуже геноцида.
Результатом подобной «ретро-идеологии» Обамы является сирийский и иракский холокост, свидетелями которого мы являемся в последние годы. У нас часто сравнивают различные исторические события — например, бегство арабов в 1948 году и Катастрофу европейских евреев. Израильские «люди совести» должны были кричать на весь мир о том, что происходит по ту сторону израильско-сирийской границы. А там осуществляется настоящий геноцид. Президент Обама во многом несет за это ответственность.
Европа, лишенная военной силы, также несет ответственность за свое бездействие по поводу происходящего в Сирии. Единственное, что является общим идентификационным маркером Европы, — это не христианство (пусть меня простит премьер-министр Венгрии), а товары, производимые в еврейских поселениях за пределами «зеленой черты». Европейский союз помечает эти товары — это значит что Евросоюз существует. Европейская политика мира на Ближнем Востоке сгорает в огне междоусобных войн Сирии и Ирака.
Существует еще один вариант развития событий, о котором часто говорят в Израиле — восточный вариант. Что является символом арабского Востока? Особенно, когда речь заходит об арабских лидерах? Подобная катастрофа не может произойти без того, чтобы кто-либо нес за это ответственность. Всех арабских лидеров — от Абу-Мазена до Башара Асада, от Аль-Багдади до Хаменаи — не интересует ничего, кроме распространения их идеологии и выживания их режимов.
Последними арабскими лидерами, которые демонстрировали хоть какую-либо национальную ответственность, были Насер и Садат. Первый потерпел фиаско из-за своей навязчивой антиизраильской политики, содержавшей антисемитские мотивы. Второй был убит. Однако оба думали об интересах своего народа и, по мере своих возможностей, об интересах других арабских стран.
Трудно утверждать, что Израиль — целиком и полностью государство западной культуры. Однако все, кто выступал и выступает с нападками на основателей государства и тех, кто продолжает их дело, включая правительство Нетаньяху, не могут не признавать тот факт, что основатели Израиля создали существующий и поныне режим, заботящийся о базовых потребностях своих граждан — безопасность, вода, пища, качество и продолжительность жизни. И, конечно же, о многом другом: экономическое процветание, достойная, при всей нашей критике в ее адрес, судебная система.
Нищий Израиль конца 40-х, 50-х и 60-х годов, а также Израиль начала 90-х — собственными силами, исходя из сионистских идеалов, сделал то, что Америка, Европа и ООН не способны сделать сегодня: спас миллионы беженцев, которые сохранили свое достоинство и стали достойными гражданами своей страны.