Когда я увидел, как венгерский репортер этим утром пнула ребенка и поставила подножку беженцу на границе Сербии и Венгрии, я был потрясен, как и большинство других обозревателей. А потом я подумал о своем шестилетнем ребенке и сказал себе: «А что, если бы это был я?»
Катастрофа с беженцами — это не венгерская, не немецкая и не сербская проблема. Это всемирный катаклизм, и мы несем ответственность за его разрешение.
Сейчас многие заголовки рассказывают нам о том, какой переполох начался в социальных сетях, когда появились отталкивающие видеокадры, показывающие крайне правую видеожурналистку, которая пинает человека, пробегающего мимо нее с ребенком на руках. Но последствия этого события идут гораздо дальше нашего отвращения при виде столь подлого поведения. Суровая реальность этого видео такова, что все мы должны возмутиться при виде происходящего сегодня в нашем мире. Людей убивают, бьют, миллионы остались без крыши над головой и безо всякой надежды — и все из-за того, что мы не в состоянии обеспечить мир. Наше собственное неумение и равнодушие сталкивают всех нас в пропасть, где обитают бессердечные и бездушные психопаты. На этом видео мы видим воплощение самых страшных наших кошмаров. Человек, такой же, как я, бежит в страхе с маленьким ребенком на руках. Затем другой якобы человек, притворяющийся репортером, преграждает им путь к спасению. Это отвратительно и ужасно.
Никто из нас не хочет думать о беженцах от арабской весны. Кризис в нашем мире по вполне понятным причинам удручает, насыщает идеями и эмоциями, которые мы тут же забываем. Но то, что мы увидели, что изобличил данный эпизод в Венгрии, это наша высочайшая ответственность друг перед другом. Бог и совесть заставляют нас пережить и прочувствовать кошмар этого мужчины. Минимум, что мы можем сделать, это представить себе, как будут звучать пронзительные крики нашего собственного напуганного ребенка.
Не так важно то, кто начал эту так называемую арабскую весну. Важнее, что мы, приличные граждане, представители человечества, делаем для того, чтобы устранить это зло. Я сейчас сижу здесь и задаю себе вопрос: «Кто поможет мне и моему маленькому Полу, если мы подвергнемся таким же лишениям?» Эти беженцы из Сирии, Ливии или еще из каких-то мест, откуда их в последнее время вытесняет геостратегия — они оказались в безвыходном положении не по своей вине. Поэтому я скажу вам: если мы не сможем обеспечить справедливое решение их проблем, не сумеем проявить чувство товарищества, то все мы обречены. Я уверен: 99% моих читателей понимают, что я имею в виду.
Сейчас в мире - миллионы бездомных и обездоленных, потерявших надежду и отчаявшихся. Кто-то фотографирует эти события, кто-то снимает их на видео. Но все мы должны предпринимать конкретные действия. У вас есть эта статья, которая чуть-чуть не помещается в экран смартфона. Есть также мои друзья в СМИ, согласившиеся это опубликовать. Я уверяю вас — эти редакторы и издатели хотят внести свою лепту. А что касается конкретных действий, то мы хотим помочь этому человеку без имени найти дом. На свои деньги мы не в состоянии помочь десяти и даже двум семьям, но этому мужчине мы помочь в состоянии. Надеюсь, что он, или кто-то из его знакомых выйдет на меня через Facebook.
На этом я закончу, повторив еще раз: пожалуйста, задумайтесь о происходящем. Если вы посмотрите видео данного инцидента, то поймете, что эти люди доведены до состояния скота. Их гонит полиция, они напуганы, и можно представить, что они думают: «Боже, только бы они не причинили нам вред». Поставьте себя на их место, хотя бы на минуту. Что бы мы ни делали сегодня, как приличные люди мы просто обязаны на мгновение стать этими беженцами. Я умоляю всех своих друзей в СМИ хотя бы на несколько мгновений проявить солидарность с этим седовласым мужчиной, несущим напуганного ребенка.
Мы все окажемся виновны, если будем бездействовать.
Вот что я могу сделать. А вы?