Сочи — Министр экономического развития Алексей Улюкаев, до министерского поста долгое время курировавший в Центробанке денежно-кредитную политику, считает, что решение о повышении ставки ФРС США уже заложено в котировки валютного рынка и не вызовет больших потрясений на нем.
Самым важным событием для инвесторов на всех рынках станет решение по процентной политике и риторика по итогам заседания ФРС США, которые будут опубликованы в четверг вечером.
«Все будет зависеть не только от того, состоится повышение или нет... Даст ли понять ФРС, что это часть цикла повышения ставок или она ограничится разовым шагом, и не важно, когда будет шаг сделан — в сентябре или декабре — и сделает соответствующее заявление», — сказал Улюкаев.
«Соотношение рубля и доллара сейчас почти полностью определяется текущим счетом, а следовательно торговым балансом. А следовательно ценой на нефть. Капитальный счет почти не влияет на эти показатели. Будет зависеть от того, насколько увязывают рынки это движение (ставки ФРС) со спросом на нефть. Мне кажется, что в основном рынки включили свои ожидания по изменениям ставки, и если оно не будет сопровождаться каким-то сильным заявлением, что это начало серии шагов, то в этом случае каких-то больших потрясений не будет», — считает Улюкаев.
Глава ЦБР Эльвира Набиуллина говорила, что в сентябрьском решении сохранить уровень ключевой ставки регулятор учел возможное повышение стоимости заемных средств ФРС США как один из факторов изменения внешних условий. ЦБР не ждет «большого влияния этого решения на экономику России» и усиления оттока капитала.
Улюкаев назвал решение ЦБР о сохранении ключевой ставки на уровне 11 процентов вполне обоснованным: «В сегодняшних условиях это вполне обоснованное решение». По его словам, ЦБР может вернуться к снижению ставки при замедлении инфляции: «Это будет зависеть от того, как будет развиваться инфляция уже в этом месяце. Если будет рост, условно говоря, 0,2 процента в неделю, то сложно будет вернуться к этому вопросу. Если рост будет меньше — порядка 0,1 процента в неделю, значит, сентябрь этого года будет не хуже, чем сентябрь прошлого года, то тогда, безусловно, можно будет вернуться (к снижению ставки)».