Могут ли российские соотечественники из разных стран мира каким-то образом ослабить политическую изоляцию, в которой оказалась Россия и помочь ей выйти из тупика? Представители соотечественников из разных стран по-разному смотрят на этот вопрос.
Своим мнением с поделились:
Григорий Пастернак (Нидерланды) — журналист, правозащитник, исполнительный директор Координационного совета объединенных организаций соотечественников в Нидерландах, член Международного совета российских соотечественников (МСРС) (под давлением МИД РФ удален c официального сайта организации), член международного движения «Мир без нацизма» (под давлением МИД РФ удален c официального сайта организации)».
Юрий Еременко (Германия) — главный редактор портала Общегерманского координационного совета российских соотечественников (ОКС) «Русское поле».
Игорь Бабошкин (США) — председатель Координационного совета соотечественников США и член всемирного координационного совета с 2008 года. (МИД РФ удалил имя Бабошкина из КСРС без решения Всемирного Конгресса).
Александр Корнилов (Эстония) — главный редактор информационного портала русской общины Эстонии Baltija.eu, член КСРС Эстонии.
Григорий Пастернак: Создается впечатление, что российское правительство изо всех сил старается ухудшить ситуацию. Когда кажется, что хуже быть не может, официальные российские представители за рубежом придумывают какие-то сюрпризы, направленные против самой России и ее граждан. Сегодня российские диппредставительства предпочитают взаимодействовать с довольно странными личностями, влияние которых среди русскоязычных жителей зарубежья стремится к нулю. Адекватные люди сторонятся братков из российских диппредставительств, потому что на Западе очень важна репутация.
Кого собирают на страновые конференции, большим секретом не является. Я уже предлагал Москве разрулить одну из конфликтных ситуаций, для чего подключил некоторых общественников. Но представители Москвы сделали по-другому — они разрулили с предложенными мной общественниками. Так что помочь Москве выйти из тупика возможно только с новыми представителями Москвы. Со старой командой никаких изменений в лучшую сторону не будет.
Юрий Еременко: О какой, вообще, изоляции может идти речь, если без России не решается ни один глобальный вопрос в мире? Так что этот термин «изоляция» — совершенно искусственный. Других примеров из области мировой политики тоже достаточно, но не буду отнимать время читателя, они общеизвестны.
Читая нашу немецкую прессу в Интернете, я вижу массу комментариев к статьям — и огромное число из них поддерживает Россию, критикуя своих политиков, которые выступают за эту самую изоляцию России. Мне, живущему в Германии, совершенно ясно, хотя бы по стилю их языка, что это вовсе не пресловутая армия кремлевских троллей, а самые обыкновенные немцы
.
Насчет того, как выйти из тупика — да, действительно, соотечественники могут помочь, и Россия часто недооценивает нас. Правда, в тупике, как мне кажется, в данный момент находится Европа. И мы должны помогать в диалоге наших стран проживания с Россией, что мы и стараемся делать.
Свежий пример — этой осенью в Берлине состоится российско-германская конференция «Германия и Россия — на пути к безопасности и миру в Европе», которую инициировали как раз русскоязычные соотечественники. Уже известно, что интерес немцев к этому мероприятию огромный — заявок на участие много больше, чем ожидалось. Вот так и нужно взаимно искать выход из тупика, в котором оказалась, к большому сожалению, наша Европа.
Игорь Бабошкин: Я считаю важным подчеркнуть, что западные политики ни с кем квитаться не собирались. Соотечественники не должны участвовать в политических играх — иначе они сразу становятся «пятой колонной». Если группа людей хочет заниматься политикой, то она не должна называться общественной организацией, а должна зарегистрироваться как комитет политического воздействия (PAC- Political Action Committee).
Но это уже не движение соотечественников, которые призваны заниматься вопросами сохранения культуры и русского языка. Это как раз та ошибка, которую не понимают в МИДе и в правительстве России. Именно политизация движения соотечественников отторгла массы людей от общения с посольствами. И сегодня уже не посольство не приглашает неугодных соотечественников, а несогласные с политикой России не желают идти в посольство выслушивать пропагандистские выступления МИДовских чиновников.
Александр Корнилов: Я не вижу никакой политической изоляции России и уж, тем более, тупика, в котором, как вы говорите, она пребывает. Поэтому не вижу никакого смысла рассуждать о том, как помочь России выйти оттуда, где ее нет.
Да, со странами так называемого золотого миллиарда отношения сейчас не самые лучшие, но это следствие политики «золотого миллиарда», в который Россию, как врали нам псевдолибералы и псевдодемократы 90-х прошлого столетия, никто брать не собирался. Никому не нужен серьезный и сильный конкурент. Как говорят на Западе, ничего личного — только бизнес.