Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Восстановление системы убежища

© AP Photo / Petros GiannakourisСемья беженцев из Афганистана на острове Лесбос
Семья беженцев из Афганистана на острове Лесбос
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европейский Союз должен взять на себя ответственность за отсутствие единой политики предоставления убежища, которая из-за растущего притока беженцев в этом году, переросла из управляемой проблемы в еще один политический кризис. Каждое государство — член ЕС эгоистично сосредоточилось на своих собственных интересах, часто действуя вопреки интересам других.

Европейский Союз должен взять на себя ответственность за отсутствие единой политики предоставления убежища, которая из-за растущего притока беженцев в этом году, переросла из управляемой проблемы в еще один политический кризис. Каждое государство — член ЕС эгоистично сосредоточилось на своих собственных интересах, часто действуя вопреки интересам других. Это усилило панику среди лиц, ищущих убежища, широкой общественности и власти, ответственной за закон и порядок. Лица, ищущие убежища, стали главными жертвами.

ЕС нуждается в комплексном плане реагирования на кризис, таком, который вновь восстановит эффективное управление потоками лиц, ищущих убежище, настолько, чтобы они были размещены безопасным, упорядоченным образом и в том темпе, который соответствует возможности Европы пропустить их через себя. Чтобы стать комплексным, план должен выйти за пределы Европейских границ. Менее разрушительно и гораздо дешевле поддерживать потенциальных просителей убежища в пределах или вблизи их настоящего местоположения.

Так как нынешний кризис берет свое начало в Сирии, судьба сирийского населения должна стать главным приоритетом. Но нельзя забывать и о других лицах, ищущих убежище и мигрантах. Также, Европейский план должен быть сопровожден глобальным ответом, под руководством Организации Объединенных Наций и при участии государств-членов ЕС. Это бы распределило бремя сирийского кризиса на большее количество стран, одновременно формируя мировые стандарты для решения проблем вынужденной миграции в целом.

Вот шесть компонентов комплексного плана.

Во-первых, в обозримом будущем, ЕС ежегодно должен принимать, по меньшей мере, миллион лиц, ищущих убежища. И, чтобы это сделать, необходимо справедливо разделить бремя — принцип, который, наконец-то, был утвержден квалифицированным большинством на саммите в прошлую среду.

Адекватное финансирование имеет решающее значение. ЕС должен обеспечить €15 000 ($16,800) каждому просителю убежища в первые два года, чтобы помочь покрыть расходы на жилье, медицинское обслуживание и образование — и сделать прием беженцев более привлекательным для государств-членов ЕС. ЕС может увеличить эти фонды, путем выпуска долгосрочных облигаций, прибегнув к своей в большей степени неиспользованной ААА кредитоспособности, которая будет иметь дополнительную пользу, предоставляя обоснованный фискальный стимул Европейской экономике.

В равной степени важно, позволить обеим сторонам, государствам и лицам, ищущим убежища, выразить свои предпочтения, используя наименьшее возможное принуждение. Размещение беженцев, там, куда они хотят идти — и где их хотят — является непременным условием (sine qua non) успеха.

Дети на акции протеста беженцев в городе Эдирне, Турция


Во-вторых, ЕС должен возглавить мировые усилия по обеспечению адекватного финансирования Ливана, Иордании и Турции, чтобы поддержать четыре миллиона беженцев, проживающих в настоящее время в этих странах.

До сих пор, была собрана только часть необходимого финансирования, для предоставления базовой помощи. Если включены образование, обучение и другие насущные потребности, ежегодные затраты составят минимум €5,000 на одного беженца или €20 млрд. Сегодня помощь Турции со стороны ЕС, несмотря на ее увеличение в два раза на прошлой неделе, по-прежнему, составляет всего €1 млрд. Кроме того, ЕС также должен помочь создать специальные экономические зоны с предпочтительным статусом торговли в регионе, включая Тунис и Марокко, для привлечения инвестиций и создания рабочих мест, как для местных жителей так и для беженцев.

ЕС нужно будет взять на себя ежегодное обязательство перечислять приграничным странам минимально €8-10 млрд, остальную необходимую сумму предоставят Соединенные Штаты и другие страны. Это могло бы быть добавлено к сумме долгосрочных облигаций, выпущенных для поддержки лиц, ищущих убежища в Европе.

В-третьих, ЕС должен немедленно начать формирование единого Агентства по убежищу и миграции ЕС и со временем единую пограничную охрану Евросоюза. Сегодняшний пэчворк из 28 отдельных систем убежища не работает: это дорого, неэффективно и приносит страшно противоречивые результаты в определении того, кто имеет право на убежище. Новое агентство постепенно бы упростило процедуры; установило бы общие правила для трудоустройства и предпринимательства, а также соответствующие выгоды; и раз  аботало бы эффективную политику, уважающую право возвращения для мигрантов, которые не имеют права на убежище.

В-четвертых, должны быть установлены безопасные каналы для лиц, ищущих убежища, начиная от приема их в Греции и Италии до стран их назначения. Это необходимо сделать как можно быстрее, чтобы успокоить панику. Следующим логическим шагом, является расширение безопасных путей к приграничной зоне, тем самым снижая количество мигрантов, которые совершают опасную переправу по Средиземному морю. Если лица, ищущие убежища имеют реальный шанс в итоге достичь Европы, вероятнее всего они останутся там, где они находятся. Это потребует переговоров с приграничными государствами, совместно с Агентством ООН по Делам Беженцев, чтобы установить там обрабатывающие центры — с Турцией во главе.

Оперативные и финансовые договоренности, разработанные ЕС, должны быть использованы для установления глобальных стандартов обращения с лицами, ищущими убежища и мигрантами. Это пятая часть комплексного плана.

Наконец, чтобы поглотить и интегрировать более миллиона лиц, ищущих убежища и мигрантов в год, ЕС должен мобилизовать частный сектор — неправительственные общественные организации, церковные группы и бизнес — действовать в качестве спонсоров. Это потребует не только адекватного финансирования, но также человеческого и IT потенциала, чтобы соответствовать и мигрантам и спонсорам.

Массовое переселение из охваченной войной Сирии, никогда не должно было стать кризисом. К этому долго шли, это легко было предугадать, и по силам справиться Европе и международному сообществу. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, в настоящее время, также разработал план из шести пунктов направленный на решение кризиса. Но его план, который ставит безопасность границ выше прав человека лиц, ищущих убежища и мигрантов, угрожает разделить и уничтожить ЕС, отказываясь от ценностей, на базе которых он был создан и нарушая законы, которые должны им управлять.

ЕС должен ответить подлинно Европейской политикой предоставления убежища, которая положит конец панике и излишним человеческим страданиям.