Удары российских ВВС по позициям «Исламского государства» в Сирии — которые совпали с американскими авиаударами по талибам в Афганистане и были нанесены через несколько дней после французских бомбардировок Сирии — следует воспринимать положительно, поскольку они направлены на то, чтобы покончить с опасностью, порожденной исламским радикализмом. Но в то же время к ним надо относиться настороженно, не забывая о факторах, обусловивших военные действия Москвы.
Прежде всего, следует помнить, что Владимир Путин открыто заявил о своей поддержке режима Башара Асада, жестокого диктатор, на котором лежит большая доля ответственности за военный конфликт в стране, унесший жизни сотен тысяч людей и заставший миллионы сирийцев покинуть свои дома.
Путин преследует свои собственные цели и действует в соответствии с нормами холодной войны, закончившейся два десятилетия назад. Действия России в Сирии вызваны скорее желанием Москвы обеспечить свои стратегические интересы в этой стране и на всем Ближнем Востоке, чем покончить с постоянными и вопиющими нарушениями прав человека.
Несомненно, России принадлежит основополагающая роль в разрешении все обостряющегося кризиса на Ближнем Востоке. Но это не означает, что Путин может предпринимать любые действия и поддерживать диктатуры, которые уже давно должны были бы исчезнуть, или в одностороннем порядке принимать решения, затрагивающие интересы остального мирового сообщества.
И, конечно же, не следует забывать об ответственности Москвы за ту войну, которая разрушает юго-восток Украины, а также противозаконное присоединение Крыма к России.
Европе не следует закрывать глаза не действия России в Сирии, потому что она наносит удары по ИГИЛ. Это лишь первый шаг. И Путин должен это понимать.