В Китае начались длинные выходные по случаю празднования «Дня основания КНР». Многие китайцы воспользовались случаем и отправились за границу, чтобы купить качественные товары импортного производства.
Как сообщило китайское государственное инфоагенство «Синьхуа», в этом году во время праздничной «золотой недели» количество китайских туристов, поехавших за границу, превысит число туристов, путешествующих внутри страны.
Приоритетными направлениями для китайцев являются Европа, США, Япония, Южная Корея, Гонконг и Тайвань. Британские СМИ пишут, что туристы из КНР уже стали самой многочисленной группой покупателей в мире. По словам министра торговли КНР Гао Хучэна, в прошлом году китайские туристы потратили за границей больше триллиона юаней ($160 млрд).
СМИ Южной Кореи сообщают, что в период «золотой недели» их страну посетят около 210 тысяч китайских туристов.
Японские газеты также пишут о большом наплыве китайцев в Токио. Там их можно встретить практически во всех маленьких и больших магазинах, где они буквально сметают с полок все товары, начиная от продуктов и сидений для унитазов до косметики и электроники.
Житель Шанхая по фамилии Лю рассказал, что в этом году, во время китайского Нового года, они с семьёй ездили в Японию. Он назвал четыре вида товаров, которые больше всего покупают китайцы в стране восходящего солнца: термосы, керамические ножи, сиденья для унитазов и электрические кастрюли. По его словам, в Японии многие товары стоят примерно на треть дешевле, чем в Китае. Чем более высокотехнологичны товары, тем они дешевле. К тому же качество их значительно лучше.
Сотрудник одного из японских магазинов рассказал журналисту «Синьхуа»: «Когда приезжают китайские туристы с материка, они скупают все туалетные принадлежности на нашем складе».
Китайский колумнист журнала Forbes Чжан Цзядунь опубликовал на эту тему аналитическую статью. Он указал на то, что китайские производители не в состоянии сократить разницу в качестве своих товаров с импортными аналогами, поэтому китайцы вынуждены покупать товары за границей и это является «настоящей трагедией».
Дун Минчжу, президент крупной китайской компании GREE, а также депутат Всекитайского собрания народных представителей, считает, что растущий у китайских потребителей спрос на японскую электронику говорит о превосходстве японских технологий. Но самая главная причина ажиотажа на импортные товары, по её словам, в том, что китайские предприятия потеряли доверие людей.
Плохой контроль качества со стороны государства, а также недобросовестность безудержно гонящихся за прибылью китайских производителей, привели к тому, что китайцы не доверяют товарам отечественного производства, особенно продуктам питания.
Многие хорошо помнят ставшее известным в 2008 году химическое вещество меламин, которое широкомасштабно добавляли в детские молочные смеси крупные китайские молочные предприятия. В результате более чем у 300 тысяч детей в стране развилась почечнокаменная болезнь. Китайцы до сих пор ездят за молочными продуктами в Гонконг и другие страны.
На крупнейшей торговой интернет-площадке Китая Taobao можно увидеть объявления о продаже японского риса с пометкой «Не загрязнено тяжёлыми металлами в отличие от китайских продуктов».
Жители Гонконга и Японии называют китайских туристов «саранчой», так как они в основном приезжают ради шопинга.
В июле этого года японские СМИ широко сообщили о том, как 4 тысячи китайских туристов, приехавших на круизном лайнере, буквально за несколько часов опустошили все магазины небольшого японского посёлка Хиэдзу. Покупали абсолютно всё, что было не китайского производства.
Инфоагенство «Синьхуа» на своей странице на сайте «Вэйбо» (китайский аналог «Твиттера») написало: «Возможно, в будущем появятся качественные продукты, произведённые в Китае, и тогда наш собственный средний класс перестанет ездить в другие страны, чтобы купить сиденье для унитаза».