Первостепенной ценностью для всех людей является право на жизнь. Если это право не гарантировано, оно ничего не стоит.
Сегодня в Бразилии мы переживаем величайшую в нашей истории социальную трансформацию, где всему населению гарантированы базовые условия жизни. Тем не менее, в обеспечении условий безопасности — и права на жизнь, в частности — в нашем обществе теперь отказывается все большему числу людей, особенно молодым людям африканского происхождения.
Геноцид чернокожей молодежи является крупнейшим скандалом сегодняшней Бразилии. Жизнь этих молодых семей в последнее десятилетие, бесспорно, улучшилась, но за те же годы почти на 200% участились случаи безнаказанных убийств среди чернокожих бразильцев.
Как соответствие этому геноциду, Бразилия обладает наиболее агрессивной полицией в мире. Эти явления стали возможны в силу того, что криминализация чернокожих детей и молодых людей была сформирована самим общественным мнением. Дети и молодые люди из бедных бразильских семей, которые особенно заслуживают наше внимание, заботу и поддержку, превращаются в символы риска и опасности для благополучия других.
В то время как эти дети и молодежь являются жертвами более одной трети совершаемых в Бразилии преступлений — в основном от рук полиции — на их долю приходится менее 2% от совершенных преступлений. Между тем, в сознании людей дьявольским образом зародилась идея о том, что эта молодежь ответственна за рост в нашем обществе проблем с безопасностью, при этом забывается, что сами молодые люди являются жертвами отсутствия безопасности, что в итоге равносильно их жестокой дискриминации.
Таким образом, были созданы клише, дающие право на убой чернокожей молодежи, с разрешения и подачи общественного мнения, передающего их в руки полиции. Гнусный механизм, из-за которого бразильская полиция оказывается мировым рекордсменом по убийствам.
И это не стало публичным скандалом, поскольку ситуация с чернокожими молодыми людьми в средствах массовой информации намеренно замалчивается. Эта молодежь не из семей среднего класса и буржуазии. Те, кто умирает, кто ютится в тюрьмах, не их дети, которые даже не рискуют оказаться в подобном положении. Мало того, что ключевые сектора нашего общества не спешат поднять вопрос о судьбе чернокожей молодежи, они, видя в ней опасность для собственной жизни, отдают ее на поруки власти, молчат, предпочитают не замечать и определенным образом, гласно или негласно, дают свое согласие на ее геноцид.
Однако эти люди никогда не будут полностью уверены в собственной безопасности, пока в нашем обществе есть те, кому не гарантировано право на жизнь. Бесполезно обносить решетками дома и здания, перекрывать целые улицы, специально нанимать частную полицию для патрулирования окрестностей и даже телохранителей. Не помогут бесчисленные камеры наблюдения, ничему хорошему не послужит разрешение и поощрение полиции на убийство этих детей и молодежи.
Если нет безопасности для всех, если не гарантирована физическая неприкосновенность, право передвижения и право на жизнь, мы в конечном итоге превратимся в общество, где будет царить война всех против всех, око за око, зуб за зуб, в общество ненависти, нетерпимости и неистовствующего насилия — примеры, которые мы наблюдаем в некоторых частях мира и которые неизбежно доберутся и сюда тоже.
К тому же, мы не можем терпеть, финансировать и предоставлять полномочия полиции, которая безнаказанно убивает наших детей и молодых людей. Она не должна действовать от нашего имени. Достаточно привлечь внимание к этой ситуации, чтобы она показалась немыслимой для тех, в ком есть хоть капля человечности. СМИ скрывают всю правду об этой молодежи, подчеркивают ее криминальный характер, чтобы создать необходимые предпосылки для их уничтожения. Только потому, что чернокожих молодых людей представляют бесчеловечными, что в сознании людей они оказываются теми, кто способен совершить тяжкие преступления, они становятся жертвами повседневного геноцида.
Каждый день от рук полиции погибают трое, четверо или даже десятеро чернокожих детей и подростков. На чьей стороне мы? Этих детей или полиции?
На самом деле, подобный выбор даже не должен стоять перед нами, хотя по-хорошему нам следует быть на стороне чернокожих детей и подростков. Мы должны остановить жестокие механизмы, из-за которых становимся идейными вдохновителями этого геноцида, который полиция осуществляет от нашего имени, оплачиваемая за счет наших налогов, носящая бразильскую государственную форму, якобы действуя, чтобы защитить нас от опасности.
Отключить эти жуткие механизмы, значит вернуть общественному мнению воззрения, ценящие миролюбивое сосуществования людей. Мы должны организовать крупное национальное объединение по борьбе с насилием, с жестокими методами полиции в отношении чернокожей молодежи в сегодняшней Бразилии.
Без этого мы никогда не придем к обществу, в котором уважаются базовые человеческие права, солидарность, демократия — к Бразилии для всех.