Президент Си Цзиньпин во время прошедшего визита в США сумел избежать одного важного вопроса ― остановит ли он извлечение органов в Китае у последователей Фалуньгун, христиан домашней церкви, тибетцев и уйгуров.
Другой гость Вашингтона, Папа Римский Франциск, год назад, после встречи с мэром Рима Инояцио Марино и хирургами-трансплантологами, публично заявил, что «торговля органами аморальна и является преступлением против человечности».
Доктор Торстен Трэй из международной неправительственной организации «Врачи против насильственного извлечения органов» (DAFOH) подчёркивает, что, когда в конце 2014 года Пекин пообещал прекратить использование органов заключённых, речь не шла об узниках совести. Этой группе людей редко предъявляют официальные обвинения. Их могут отправить в трудовой лагерь на три года по простому распоряжению полиции. Сегодня они составляют половину заключённых в китайских трудовых лагерях. Ни один партийный чиновник никогда не признавал, что у таких заключённых извлекают органы.
Извлечение органов в Китае началось в 80-е годы. Тогда «донорами» были лица, осуждённые на смертную казнь, а реципиентами ― китайские граждане. В 1984 году министерство госбезопасности попыталось урегулировать этот процесс. Во внутреннем распоряжении оно подчеркнуло, что использование подобных органов должно «оставаться под строгим секретом». Это постановление не отменено до сих пор.
В 90-е годы дополнительным источником органов стали политические заключённые из числа уйгуров ― народа, населяющего провинцию Синьцзян. Доктор Энвер Тохти рассказал, что когда он работал хирургом в 1995 году, его заставили вырезать печень и почки у казнённого уйгура. Тот человек на момент операции был ещё жив.
В конце 90-х, по оценкам компартии, от 70 до 100 миллионов китайцев увлеклось медитационной практикой Фалуньгун.
В 2001 году у последователей Фалуньгун впервые начали извлекать органы. Часть из них продавали иностранным пациентам по высокой цене.
После 2001 года число пересадок органов в Китае резко возросло. Больницы рекламировали свои услуги на сайтах, обещая подобрать орган всего за пару недель. Пациентам, которым предстояла пересадка сердца, говорили точное время, когда будет доступен донорский орган. В нормальных условиях это невозможно. Этого можно добиться, только если операция будет проводиться после запланированной казни другого человека. К 2006 году китайские власти заявили, что в Китае 600 «эффективных» трансплантационных центров.
Этан Гутман в своей книге «Бойня» детально описывает преследования, пытки и убийства, осуществляемые компартией. Он взял интервью у людей, которые прошли через пытки или подверглись преследованию в Китае. Он в контексте описывает репрессии против Фалуньгун, тибетцев, уйгуров и христиан домашней церкви, отмечая, что самым жестоким преследованиям подвергаются последователи Фалуньгун.
Значительное место в книге отводится теориям, почему китайские власти готовы идти на риск, включая международное осуждение, чтобы покрывать убийство большой группы населения собственной страны.
Гутман значительно дополнил исследования, которые я, Дэвид Мэйтас, и другие авторы провели о Фалуньгун, добавив информацию об извлечении органов у уйгуров, тибетцев и христиан домашней церкви.
В его книге есть свидетельства людей, которые в трудовых лагерях и тюрьмах подвергались медицинским анализам с целью определить совместимость тканей.
По его оценкам, только с 2000 по 2008 год органы были извлечены у 65 000 последователей Фалуньгун и у 2000-4000 уйгуров, тибетцев и христиан. Ни один из «доноров» не выжил, потому что у них для продажи вырезают все жизненно важные органы.
Как многие из нас, Гутман с уважением относится к кампании DAFOH, призывающей остановить извлечение органов в Китае. Но он глубоко разочарован тем, что некоторые другие организации, включая ВОЗ и Общество трансплантации (TTS), прекратили действовать в этом направлении.
TTS было создано, чтобы бороться за соблюдение этических норм при трансплантациях. Недавно, несмотря на нарушения китайских властей в этой области, три руководителя TTS посетили Китай. Они побывали в 6 из 165 китайских трансплантационных центров и заявили, что теперь пересадки органов по всему Китаю проводятся этично. Но большинство наблюдателей сходятся во мнении, что торговля органами в Китае, приносящая большую прибыль, будет продолжаться, пока Китай не столкнётся с настоящими давлением.
В подобных обстоятельствах демократический мир должен последовать примеру Израиля и Тайваня, где введён закон, согласно которому покупка органов за рубежом является преступлением.
Дэвид Килгур, юрист по специальности, был членом канадского парламента почти 27 лет. При кабинете Жана Кретьяна он занимал должность госсекретаря (по вопросам Африки и Латинской Америки), а затем ― пост госсекретаря по вопросам Азиатско-тихоокеанского региона. Он автор нескольких книг. В соавторстве с Дэвидом Килугром он написал книгу «Кровавый урожай: убийство последователей Фалуньгун ради их органов».
Мнение, высказанное в этой статье, является точкой зрения автора и необязательно отражает позицию «Великой Эпохи».