Президент Владимир Путин встретился с наследным принцем Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммедом Аль-Нахайяном в попытке успокоить суннитские мусульманские государства Персидского залива, которые встревожены усиливающимися российскими бомбардировками в Сирии.
Они обсудили ситуацию в Сирии в южном российском городе Сочи, после чего отправились смотреть гонку «Формулы-1» «Гран-при России». В Персидском заливе нарастает обеспокоенность из-за российских авиационных ударов, которые укрепляют положение президента Башара аль-Асада, а также формирующийся альянс между Москвой, Дамаском и правительствами Ирана и Ирака, где доминируют шииты.
Во время встречи Путина и наследного принца Мухаммеда стороны сосредоточились на ситуации на Ближнем Востоке «в свете последних террористических проявлений в Турции», говорится в кремлевском заявлении.
На прошлой неделе российские средства массовой информации сообщали о том, что Москву также планирует посетить министр обороны Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, хотя это пока официально не подтверждено.
Давая в воскресенье интервью российскому государственному телевидению, Путин пожаловался на то, что западные и арабские страны не делятся с Москвой информацией, которая помогла бы российской авиации не наносить удары по умеренным повстанческим группировкам, воюющим против Асада.
«Если они действительно... хотят бороться с терроризмом, пусть назовут конкретные места, где укрываются террористы, где их пункты управления, склады с вооружением и техникой. Дайте нам цели. Чего проще?» — сказал Путин.
Информация из Сирии, в том числе утверждения борющихся с Асадом повстанцев о наносимых по ним российских авиаударах, свидетельствуют о том, что российская интервенция направлена на оказание помощи Дамаску, а не на уничтожение ИГИЛ, как заявляет Путин. Саудовская Аравия и ОАЭ критикуют Россию за авиаудары, а Эр-Рияд вдобавок ко всему решил в ответ расширить поставки оружия сирийским оппозиционным группировкам.
Госсекретарь США Джон Керри выступил на прошлой неделе с предостережением о том, что взаимодействие Москвы с иранскими военизированными формированиями в целях оказания помощи Асаду приведет к превращению России в мишень для суннитских джихадистов. В этом году происходит улучшение отношений между Москвой и государствами Персидского залива, о чем свидетельствуют визиты высокопоставленных делегаций, а также заключение военных и энергетических соглашений. Однако новая военная агрессивность России вызвала напряженность в этих отношениях.
Следящая за конфликтом «Сирийская обсерватория по правам человека» заявила, что после российских бомбардировок сирийские военные вместе с союзниками взяли под свой контроль высоту Тал Скик в провинции Идлиб.
«Предстоящие сражения будут ожесточенными, русские используют тактику выжженной земли и поражают свои цели очень точно, однако это битва судьбы, — заявил Reuters глава военного бюро действующей в основном в провинции Хама повстанческой группировки „Джабхат аш-Шам“ Абу Хамед (Abu Hamed). — Мы боремся за свое существование».
По словам Путина, российские авиаудары в Сирии не прекратятся до тех пор, пока сирийская армия не добьется значительных успехов. Министерство обороны России сообщило, что в течение последних суток его самолеты совершили 64 вылета, поразили 63 цели и уничтожили 53 укрепленных позиции. Согласно этому заявлению, все цели принадлежали ИГИЛ.
Государственное телевидение Сирии также сообщило о захвате Тал Скик после «масштабной военной операции» при поддержке российской авиации.