Факт, что инициативу США в борьбе с террористами в Сирии переняла Россия, вызывает сожаление. Москва там умело работает, и очень вероятно, что цели своей достигнет. Не так давно Россия остановила использование военной силы США против режима Башара Асада, а теперь принялась за террористов. Америке и ее союзникам теперь лишь остается разводить руками.
И хотя в последние дни США словно проснулись и планируют более энергичную, чем ранее, борьбу с «Исламским государством», это всего лишь ответная реакция на действия России, вторичный продукт. Кроме того, Вашингтон исподволь будет следить за настроениями в Саудовской Аравии и Турции, чьи сторонники борются с Асадом, и еще неизвестно, не договариваются ли они втайне с террористами.
В контексте информационной войны, которую ведет Россия, ей это выгодно. Дистанцируясь от обсуждения того, кто как выглядит в рамках международного права, морали или с других точек зрения, можно сказать, что Россия в военном плане действует осторожно. Потихоньку переправлены военные средства для поддержки Башара Асада, никакого международного шума, расследований СМИ. Не сомневаюсь, что подобным образом планировалась и оккупация Крыма. То, что мы видели, это уже финальная стадия.
Обвинения в том, что атакуется не «Исламское государство», в России воспринимаются как юмор. Само собой разумеется, что прежде всего нужно сохранить живым Асада, который ее пригласил. Если бы Россия сбрасывала бомбы в Сирийской пустыне, а Башар Асада тем временем спешно бы прикончила оппозиция, то россияне на следующий день должны были бы вернуться домой. Но пока Россия находится в Сирии, она может стеречь Асада как зеницу ока.
Чтобы узнать, какова на самом деле ситуация в настоящее время, нужно иметь надежный источник информации. Без него слышны лишь хвалебная пропаганда России и опровержения с противоположной стороны. Пока ясно одно: российская разведка, устанавливающая объекты для атаки, работает хорошо. Для паники в рядах террористов есть серьезные основания. Террористы, особенно прибывшие из других государств, даже из Западной Европы, не киборги, и почувствовав запах настоящего пороха, начинают думать о себе, а не только о халифате. «Армия» террористов очень пестрая — от военных Саддама Хусейна, выброшенных на улицу, до «золотой молодежи» с мозгами, забитыми «травкой», из благополучных государств. Придерживаются они только черного фанатизма и кошмарной идеологии.
К чему стремится Москва? Россия хочет вернуть себе роль мирового лидера, толкая Украину в зону замороженного конфликта, Россия стремится к отмене санкций, Путин — к отсрочке восстаний в своей стране из-за экономического положения, Россия пытается пресечь возможность для террористов вернуться на родину.
Относительно двух первых целей не стоит дискутировать, они уже достигнуты. Ни одна повестка дня мировых лидеров не обходится без Москвы. Российской темой заполнены и все мировые СМИ. Украина последовательно уходит «на задний план». Неубедительной кажется уже и позиция властей Украины. Два года назад, комментируя начало войны России на Украине, Даля Грибаускайте сказала, что будет еще один замороженный конфликт. И она угадала.
Санкции уничтожили экономику России, но при этом настроили население этой страны враждебно по отношению к Западу. Есть еще один благоприятный фактор для России: рано или поздно «Исламское государство» будет уничтожено. Если окажется, что это в значительной степени заслуга России, Владимир Путин станет героем на Западе. И почти святым в своей стране.
В России не только государственные СМИ "кормят" общество, но и небольшая группа либеральной оппозиции поддерживает высказанную Путиным цель — уничтожить террористов в их нынешнем логове, не дожидаясь, пока они вернутся домой. Поэтому бунтом против властей России даже не пахнет.