Головное бюро американского эротического журнала Playboy объявило об отказе от фотографий полностью обнаженных женщин с марта будущего года. Такое решение в редакции связывают с политикой одного из редакторов журнала Кори Джонса (Cory Jones).
Нововведения получили одобрение 89-летнего основателя журнала Хью Хеффнера.
Американские владельцы издания считают, что интернет сделал наготу доступной всем, а потому неинтересной, и порнографические журналы больше не могут быть коммерчески рентабельными.
Главный редактор Playboy Russia Влад Ковлейский отметил, что у них еще не было совещания с центральным бюро и посоветовал следить за новостями.
«Я пока владею той же информацией, что и вы. У нас и так журнал куда более целомудрен», — сказал Ковлейский Русской службе BBC.
Руководитель украинского издания Playboy Владислав Иваненко согласен с московским коллегой в вопросе целомудрия восточноевропейских версий по отношению к североамериканскому первоисточнику.
«Они делают рестайлинг. Обнаженка будет видоизменяться, но вряд ли уйдет полностью. Просто у них новый директор по креативу», — заметил Иваненко в беседе с Русской службой BBC.
Ранее в «Фейсбуке» главный редактор Playboy Ukraine написал в комментариях, что ничего менять не собирается.
Российское издание существует с 1995 года, украинское — с 2005-го. По всему миру выходит 29 версий журнала.
«Откровенность не уйдет»
Playboy был первопроходцем среди глянцевых журналов, начав в середине ХХ века публиковать обнаженные фотографии.
В 70-х годах — спустя 20 лет после своего основания — он продавался тиражом 5,6 миллиона экземпляров, а сейчас тираж издания составляет лишь 800 тысяч.
Снимки обнаженной натуры ранее исчезли с сайта журнала — это было сделано в том числе для того, чтобы получить доступ в социальные сети.
«Каждый сейчас находится на расстоянии лишь одного клика от любого бесплатного изображения секса. Так что на данный момент это [публикация фотографий голых женщин] устарело», — сказал глава Playboy Скотт Фландерс (Scott Flanders).
После «экспериментального» запрета на фотографии обнаженных женщин в августе прошлого года посещаемость сайта возросла в четыре раза, а средний возраст читателя журнала снизился с 47 до 30 лет.
В то же время Playboy заявляет, что не намерен отказываться от «откровенных женских поз».
Редакторы журнала утверждают, что будут продолжать публиковать серьезные журналистские расследования и интервью, подобные тем, что корреспонденты Playboy брали у Владимира Набокова, Мартина Лютера Кинга и Джимми Картера.
«Без судоку не то»
Многие из комментаторов в соцсетях восприняли демарш журнала как «уход эпохи»
«Больше нет обнаженки? Это уже не Playboy для меня», — пишет Карлос Сэмьюэлс и получает 190 лайков.
«Не будет судоку — даже не открою», — пишет комментатор Сергей Колотовкин.
«Одних полуприкрытых век и открытых тел для подобного успеха все равно было бы мало. Playboy стал собранием тех мыслей, которые заставляли любого мужчину добирать себе баллов во всех смыслах, начиная от манеры ношения шейного платка или нагрудного и заканчивая дискуссиями прогрессивных писателей, интервью президентов, тиранов и диссидентов и произведений искусства экстравагантных художников», — поет журналу оду бывший сотрудник украинского издания Playboy Влад Фисун.
Мировой тренд?
Вполне может оказаться, что за переменами в Playboy стоит тренд: в августе об избавление от обнаженных девушек на обложке объявила редакция журнала Maxim. Кроме того, с октября перестает обнажать своих моделей эротический календарь Pirelli.
Пока из «мужских журналов» картинки эротического содержания продолжат публиковать Penthouse, FHM и Moulin Rouge.
Ранее главный редактор российского Maxim Александр Маленков в интервью «Коммерсанту» выразил нежелание отказываться от обнаженных изображений, как это сделали в американском издании.
«Мы никак не обязаны этому следовать — в российском Maxim таких перемен нет, у нас девушки заряжены неким кокетством и игривостью. Последнее сходство, которое между нами было, сейчас утратилось совсем. Можно считать, что это два разных журнала теперь», — говорил летом Маленков.
Деятельность Хью Хефнера регулярно вызывала протесты феминисток, в частности из организаций Object и UK Feminista.
Еще в 1960-е одна из пионеров феминистского движения Глория Стайнем (Gloria Steinem) устроилась в Playboy House, чтобы впоследствии написать статью о жизни «девочек-кроликов».
Сама статья, вышедшая в 1963 году, была очень подробным отчетом о внутреннем функционировании Playboy и оплате труда девушек, которые работали хостесс для клиентов клуба в Нью-Йорке.
В ней Стайнем раскрывала тяжелые условия труда и трудности девушек с получением обещанной зарплаты, а также непростые попытки отбиться от домогательств клиентов.
Спустя полвека феминистка отметила, что опыт в Playboy был для нее тяжелым испытанием, где она почувствовала, насколько унизительным оказался тот факт, что ее воспринимали лишь как секс-объект.