Генри Киссинджер (Henry Kissinger), который, с моей точки зрения, до сих пор остается самым мудрым внешнеполитическим аналитиком в мире, только что опубликовал в Wall Street Journal статью под названием «Как спасти Ближний Восток от коллапса» («A path out of Middle East Collapse»).
Сегодня эта статья тщательно анализируется по всему миру.
Ключевая мысль статьи Киссинджера: «Если ядерное оружие закрепится (на Ближнем Востоке), катастрофический исход окажется практически неизбежным».
Обама и Европа только что вручили Ирану ключ к созданию ядерного оружия. Саудовская Аравия пытается найти поставщика, готового продать ей ядерное оружие. Пакистан его продает. Разве мы уже не вступили на территорию «неизбежной катастрофы»?
Наши сумасшедшие либералы пронеслись по этому кладбищу, чтобы защитить Обаму. Но у следующего президента уже не будет такого шанса. Путин недавно сказал, что «у некоторых американских чиновников месиво вместо мозгов», и это вовсе не пустые оскорбления.
В начале своей статьи Киссинджер пишет о крахе баланса сил на Ближнем Востоке. И поскольку он пишет длинными и сложными предложениями, имеет смысл сосредоточиться на некоторых из его основных идей.
1. «С приходом России в Сирию та геополитическая структура, которая существовала в течение четырех десятилетий, рухнула».
2. Четыре арабских государства прекратили функционировать: Ливия, Сирия, Ирак и Йемен. Все они подвергаются риску быть захваченными ИГИЛ, которое стремится стать глобальным халифатом, живущим по законам шариата.
3. США и Западу необходима продуманная стратегия. Сейчас у нас ее нет.
4. Считать Иран нормальным государством — значит принимать желаемое за действительное. Со временем он может стать таким государством. Но сегодня Иран «встал на путь, ведущий к Армагеддону».
Израиль, как и большинство стран мира, оказался втянутым в водоворот, и именно поэтому Россия пошла на беспрецедентную военную интервенцию в Сирию. Путин защищает прежде всего Россию.
5. «Пока ИГИЛ существует и продолжает контролировать географически определяемую территорию, оно будет поддерживать напряженность на Ближнем Востоке... Уничтожение ИГИЛ — более безотлагательное дело, чем свержение Башара Асада».
6. «США уже допустили военное участие России в этих событиях». (Владимир Путин предложил создать новый альянс России и Запада по образцу альянса времен Второй мировой войны.)
Учитывая общий недостаток политической воли на Западе, при условии стратегической прозрачности действий Путина подобный альянс может дать хорошие результаты.
Киссинджер не упомянул об этом, но Путин наблюдал за тем, как джихадистские силы на его южных границах все ближе и ближе подбираются к ядерному оружию. Путин поднялся на самый верх, сражаясь с чеченскими джихадистами — в безжалостной российской манере. Сегодня тысячи чеченцев вступили в ряды ИГИЛ в Ираке и Сирии, и скоро эти люди вполне могут вернуться в Россию или Чечню.
Представьте себе, что на ваших границах оказались тысячи фанатичных смертников, и вы поймете, как Москва оценивает сложившуюся ситуацию.
Вывод: чтобы избежать «катастрофы» горячей ядерной гонки на Ближнем Востоке, нам нужен эффективный альянс Запада и России, который, возможно, спасет мир.