Канцлер Германии Ангела Меркель заявила 7 октября в интервью телеканалу ARD, что всегда была против полноправного членства Турции в ЕС. А и как ей не быть, когда население Турции составляет 75 миллионов человек, подавляющее большинство из которых — мусульмане, ибо «по воле Аллаха» христиан там уничтожили еще 100 лет назад. Сразу после интервью, в Европарламенте, Меркель отметила, что «Турция играет ключевую роль» в будущем решении кризиса с беженцами и, что, необходимо приложить «неимоверные усилия» для принятия более двух миллионов беженцев, за что Турция получит «нашу усиленную поддержку в размещении и снабжении беженцев, в охране границ и борьбе с торговлей людьми». Иными словами, Германия сделает все для того, чтобы задержать беженцев в Турции на неопределенное время. У беженцев нет никаких шансов на смену турецкого на немецкое убежище.
По этому вопросу мнения Берлина и Софии совпадают. Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов считает, что квоты на прием беженцев не являются глобальным решением проблемы миграционного кризиса. В Брюсселе на саммите ЕС по вопросам беженцев Борисов заявил: «Евросоюзу лучше давать средства Турции, чтобы она удерживала этих людей возле их родных мест, ведь мы все равно платим за тех, кто попал в Болгарию»,- сообщило агентство БГНЕС.
Премьер-министр заметил, что самая бедная страна в ЕС тратит огромные средства из своего бюджета на беженцев и это учитывается. Выступая перед членами Европейского совета, глава болгарского правительства призвал к принятию европейским сообществом незамедлительных и совместных действий по этой проблеме. «Необходимо обсудить и найти решение в долгосрочном плане. Релокация и переселение — это только временные меры, но они не могут и не приведут к окончательному решению проблемы», — подчеркнул еще Борисов в Брюсселе.
Порядка двух миллионов беженцев надо обеспечить работой, чтобы они могли кормить свои семьи и рассчитывать на лучшее будущее. Словом, беженцы должны оставаться там, где они находятся сейчас — в Турции.
Смена места действия: В Москве полагают, что инцидент с двуместным многоцелевым истребителем СУ-30, который 3 октября, по окончании боевого задания на несколько секунд зашел в воздушное турецкое пространство, не отразится отрицательно на российско-турецких отношениях, поскольку у них достаточно прочная основа.
А вот разделяет ли эту оценку президент Турции Реджеп Эрдоган, непонятно. Факт, однако, что он нервничает, и подтверждают это его слова: «Турция является основным покупателем российского газа, но если необходимо, мы можем получать его и из других мест. Это стало бы большой потерей для России». В том же духе он высказался и по поводу соглашения с «Росатомом» о строительстве первой АЭС в Турции: «Если АЭС «Аккую» не построят русские, то это сделают другие». Касательно инцидента с самолетом Эрдоган заметил, что раздосадован произошедшим, но не планирует обсуждать этот вопрос с президентом России Владимиром Путиным.
На днях министр России Сергей Лавров заявил в интервью принадлежащему холдингу «Газпром-медиа» телеканалу НТВ: «Я прочел с изумлением цитату из выступления премьер-министра Болгарии Бойко Борисова, который заявил, что Болгария отказалась от реализации энергетических проектов с Россией, включая «Южный поток», в интересах США. Просто поразительно, как люди не стесняются таких заявлений. Мне было бы стыдно перед избирателями, перед страной».
Премьер-министру Болгарии Бойко Борисову не зачем стыдиться своих слов, тем более что реализацию этих проектов остановил не он. После встречи с премьер-министром Турции Ахметом Давутоглу в Стамбуле Борисов прокомментировал критическое замечание Лаврова. По его словам, не важно кто, американцы или русские, но когда есть нарушения, он никогда не молчит, поскольку честен с избирателями и они именно поэтому выбирают его. Эти проекты в свое время были недостаточно хорошо разработаны и у него есть замечания по ним.
Скажу прямо, в данный момент премьер-министру Борисову не стоит сильно волноваться по поводу реакции России. Опасность исходит от Турции, поскольку «раздосадованный» российским самолетом наследник османских султанов желает превратить эту страну в главную региональную силу. Эрдоган хочет ослабить Иран и положить конец режиму Башара Асада. Для этого Турция косвенно использует «Исламское государство». Более того, Анкара воюет с курдами у себя дома и пытается помешать их независимости в Ираке. В отношении курдов обстановка в Турции очень сложная и это подтверждает факт, что Эрдоган пытается приравнять курдские формирования к «Исламскому государству».