«Собака зарыта» в борьбе правоцентристских партий за вступление Швеции в НАТО. Теперь, когда сначала Партия центра, а затем новая христианская правая партия под руководством Буш Тур поддержали традиционное требование Умеренной коалиционной партии и Народной партии — либералы о вступлении Швеции в НАТО, все правоцентристские партии, кроме «шведских демократов», таким образом, достигли в этом вопросе согласия.
Разглядеть их мотивы, однако, не так-то просто. Лидер Народной партии, либерал Бьёрклунд любит проводить параллели с противопожарной страховкой: когда дом уже горит, поздно обращаться в страховую компанию, то есть в НАТО.
Вот где собака зарыта! А именно, горящий дом якобы олицетворяет российское нападение на Швецию, что было бы малоприятно, окажись Швеция в одиночестве и вне НАТО, которая, следовательно, и пальцем не пошевелила бы, а молча посматривала, как Россия сначала разобьет шведские ВВС и ВМС, а затем преспокойно нас оккупирует.
Этот сценарий настолько нереалистичен, что даже сам Бьёрклунд в моменты своего наивысшего запала в него не верит. В отличие от Украины, Швеция не относится к «заднему двору» России. Швеция — часть ЕС. Война России на Украине уже стоила ей очень дорого, а нападение на отдельную страну ЕС, например Швецию или Австрию, означало бы для России экономическую и политическую катастрофу вследствие экономической войны, которую бы немедленно объявил ей в ответ Запад.
И против всех этих «минусов» какие отыскали бы русские «плюсы»? Оккупированная Швеция, какая им от этого польза?
Не существует ни одного правоцентристского политика - так же, как и социал-демократа, который хотя бы на мгновение поверил в войну непосредственно между Швецией и Россией. В течение 20-ти лет Швеция постепенно избавлялась от национальной обороны именно потому, что ни один политик не верил в столь идиотский сценарий.
Новым тезисом стало то, что шведские вооруженные силы, после распада СССР и впредь, должны использоваться в «международных операциях», в которых мы уже принимали участие, разбомбив Ливию и более десяти лет воюя на стороне США в Афганистане.
И именно такое будущее видят перед собой все наши сторонники НАТО: как шведские самолеты, военно-морские силы и специальные подразделения участвуют в новых военных экспедициях США, под флагом НАТО или без него. Бьёрклунд был из тех политиков, кто с полной серьезностью заявлял, что шведские вооруженные силы должны были принять участие в войне США против Ирака в 2003 году. Вот таких шведских операций в НАТО желают атлантисты, а не какой-то отдельный матч Россия-Швеция.
Война США в Ираке 2003 года, инициированная под ложным предлогом, что Ирак якобы имел в своем распоряжении оружие массового уничтожения, заложила основу для сегодняшнего миграционного кризиса на Ближнем Востоке. После разгрома Ирака и увольнения всех офицеров иракской армии, поскольку они были суннитами, было расчищено поле для терроризма, который сегодня доминирует в Сирии и Ираке и вызвал миграционный кризис.
Как следствие, большинство беженцев, прибывающих сегодня в Швецию, — из Сирии. Вторая по численности группа — из Афганистана, где Швеция ведет войну на протяжение долгого времени (на фоне чего, среди прочего, бесконечно повторяемое утверждение о том, что мы не воюем 200 лет, звучит крайне странно). Приняв участие в натовском проекте по развалу Ливии, Швеция также на деле содействовала миграционному потоку через Средиземное море.
Итак, переживаемая нами катастрофа с беженцами — это результат трех войн, в двух из которых, что самое ужасное, Швеция участвовала. НАТО и США, что на практике одно и то же, были в авангарде этой политики.
Сторонники НАТО хотят привязать Швецию еще жестче к такой политике, сделать Швецию обязанной вносить свой «солидарный» вклад в будущие катастрофические войны, подобные тем, что мы уже пережили. Тем самым, она будет создавать новые миграционные катастрофы. На сегодняшний день у Швеции, к досаде приверженцев НАТО, благодаря статусу «неприсоединившегося государства» есть право отказаться, и как раз это право они хотят аннулировать.
Да, Владимир Путин - бандит, Саддам Хусейн в Ираке и Муаммар Каддафи - может быть, в еще большей степени бандиты, а ИГИЛ в Сирии и Ираке — сейчас самый страшный кошмар планеты. Сказать «нет» вхождению Швеции в НАТО означает не «ходить в близких друзьях» у Хусейна, Путина или террористов ИГИЛ, а всего лишь желать сохранить независимую внешнюю политику Швеции. Кроме того, это возможность избежать расходов на утроение оборонных ассигнований и принудиловки закупать американское вооружение в огромных количествах. Все это произошло бы, если бы правоцентристские партии добились своего.
Все-таки нынешняя ситуация в мире с беженцами должна быть достаточно убедительным аргументом. В этом есть вина Швеции, и уже сейчас эта вина слишком велика.
Ян Гилу — шведский публицист и общественный деятель.