Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский МиГ-29 в Армении не успел принудить к посадке турецкий вертолет

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ровно две недели назад распространилась информация о том, что турецкий военный вертолет в течение 2-4 минут нарушил армяно-турецкую границу на отрезке Баграмянского района Армавирской области. Сразу после получения сигнала о нарушении границы турецким вертолетом, в воздух поднялся российский самолет МиГ-29.

Ровно две недели назад распространилась информация о том, что турецкий военный вертолет в течение 2-4 минут нарушил армяно-турецкую границу на отрезке Баграмянского района Армавирской области. То же самое повторилось через день.

Должностные лица авиационной сферы Армении подтвердили этот факт, но так и осталось неизвестным, как на это нарушение границы отреагировала армянская сторона. Единственным более-менее понятным объяснением было то, что этот шаг турецких вертолетов мог быть в ответ на нарушение турецко-сирийской границы российскими самолетами, в связи с чем турецкая сторона выступила с нотой, направленной российской стороне.
 
Спустя две недели после этого случая, стало известно, что на факт нарушения границы со стороны турецких военных вертолетов отреагировали российские военнослужащие, находящиеся в аэропорту Эребуни в Ереване. Как известно, в аэропорту Эребуни размещена авиационная часть 102-ой военной базы, квартирующей в Гюмри. Согласно близкому к российской базе источнику, сразу после получения сигнала о нарушении границы турецким вертолетом, в воздух поднялся российский самолет МиГ-29, но турецкий вертолет находился в воздушном пространстве Армении такое короткое время, что российский самолет не успел осуществить соответствующие действия.
 
Наш собеседник объяснил, что 2-4 минуты - это очень мало, чтобы самолет мог подняться в воздух, и достичь места нарушения границы. «Ведь военные самолеты постоянно не находятся в воздухе, чтобы в любой момент реагировать на нарушение границы. Личный состав военных самолетов осуществляет круглосуточное дежурство, но пока соответствующий сигнал доходит до них, пока экипаж самолета садится в самолет, и приводит в действие двигатель самолета, и поднимает его в воздух, эти 2-3 минуты проходят», — сказал наш собеседник.
 
Он рассказал, что экипажу поднятого в воздух российского самолета было приказано принудить турецкий вертолет к посадке на территории Армении, после чего только выяснили бы, при каких обстоятельствах произошло нарушение границы. «Вообще, практика такова, что если военный самолет или вертолет какой-либо страны пересекает воздушное пространство другой страны, то он должен подвергаться принудительной посадке. Проблема в том, что российский военный самолет не успел выполнить задание, тем более, что турецкий вертолет совершил резкий поворот и быстро удалился, скрывшись за ближайшими горами. Российский военный самолет почти час кружил вдоль всей границы, после чего совершил посадку. Сейчас информация распространяется моментально, и в тот момент, когда российский самолет поднялся в воздух, соответствующие турецкие службы зафиксировали это и могли сразу приказать своему вертолету вернуться, тем более, что турецкий вертолет не углубился на территорию Армении, а летал вдоль границы»,- сказал наш собеседник.
 
В ответ на вопрос о том, возможно ли, что российский самолет не смог вовремя принять меры из-за недостаточного профессионализма пилота или личного состава военной базы, наш собеседник сказал: «Это исключено. Командир российской авиагруппы «Эребуни» Петров является одним из ветеранов авиационной группы «Стрижи». Представители этой группы известны своими навыками ведения военных самолетов и совершения виртуозных трюков. Петров сам любит совершать полеты на самолете МиГ-29, даже совершает запрещенные трюки, опуская самолет до 200 метров, и резко набирая высоту. Так что, по части профессионализма российских пилотов нет никаких проблем».
 
Несмотря на заверения нашего собеседника, сразу после инцидента с турецкими вертолетами, российские пилоты осуществили военные учения, в том числе выполнили несколько задач, связанных с принуждением к посадке нарушивших границу самолетов и вертолетов.
 
А на вопрос о том, какие задачи были у турецких вертолетов, когда они нарушали армяно-турецкую границу, можно ли серьезно воспринимать объяснения турецкой стороны, что это может быть связано с плохими погодными условиями. Может быть, это был ответ на пересечение турецко-сирийской границы со стороны российских самолетов? Наш собеседник ответил: «Конечно, не нужно серьезно воспринимать объяснение о нарушении границы по погодным условиям, потому что в более плохих погодных условиях турецкие вертолеты не пересекали границу, а летали по заранее намеченному маршруту. Военное руководство турецкой армии, наверно, поставило перед собой задачу выяснить, с какой оперативностью действует российская авиационная группа, и вообще, какой будет реакция русских на такое нарушение границы со стороны Турции. Думаю, что турецкая сторона получила ответ на волнующие вопросы, и больше не будет испытывать судьбу своих вертолетов и их экипажей».