Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нихат Генч написал роман под названием «Как исламист Эрол сошел с ума». Он отмечает: «Вот к чему привела исламистская идеология... Милосердие добропорядочных мусульман испарилось. Оборотнем за одну ночь не становятся. Это был длительный и постепенный процесс, который продолжался лет 20... Потому что внутри — годы поражения, изоляции, подавления. Вот настоящая причина».

В Стамбуле были задержаны 29 боевиков, выходцев из Узбекистана и Таджикистана, готовившихся присоединиться к ИГИЛ, и 24 подростка, которых обучали эти боевики. Как сообщает газета Vatan со ссылкой на данные узбекской разведки, в рядах ИГИЛ в Сирии воюет свыше пяти тысяч граждан Узбекистана.

А британская газета Financial Times полстраницы отвела Адыяману (турецкая провинция, с которой, по некоторым версиям, связаны участники терактов в Суруче и Анкаре и атаки в Диярбакыре, — прим. ред.). Корреспондент этой газеты в Турции Петр Залевски (Piotr Zalewsky) беседовал с Эрджаном Гёндером (Ercan Gönder), старшим двоюродным братом Орхана Гёндера (Orhan Gönder), задержанного по обвинению в совершении взрыва на митинге Демократической партии народов в Диярбакыре, в результате чего погибло четыре человека.

Эрджан отметил, что с конца 2013 года он стал замечать странные изменения в поведении Орхана: «Он перестал садиться за один стол со своими сестрами. Отдалился от семьи. Утратил интерес к учебе».

В свою очередь глава Ассоциации по правам человека Адыямана Осман Сюзен (Osman Süzen) в беседе с газетой подчеркнул: «Тем, что дало ИГИЛ возможность без труда стать здесь организованной силой и препятствовало эффективному расследованию в отношении этой организации, была политика, которую Турция преследовала в Сирии. Правительство говорило: все, кто воюет с Башаром Асадом, — наши друзья. Это и вдохновило молодежь. Их действия стали в некотором смысле легитимными».

Да, но интересно, может ли Financial Times найти ответ на вопрос: «Разведслужбы каких стран спроектировали ИГИЛ?»

***


Один мой приятель Нихат Генч (Nihat Genç) написал роман под названием «Как исламист Эрол сошел с ума». В интервью Айше Арман (Ayşe Arman) Генч отмечает: «Вот к чему привела исламистская идеология... Милосердие, чувство человечности добропорядочных мусульман испарилось. Оборотнем за одну ночь не становятся. Это был длительный и постепенный процесс, который продолжался лет 20».

То, как воспитывается злобное поколение в Турции (об этом говорит и Генч), всплыло на поверхность в ходе ряда громких судебных процессов (по делу об организации «Эргенекон», операции «Кувалда», о военном шпионаже и шантаже). В этот период СМИ, ссылаясь на подложные документы, сфальсифицированные определенной структурой в рядах полиции, осыпали откровенной клеветой и оскорблениями турецких офицеров и представителей интеллигенции. Дела в отношении армейского командования вели специально найденные прокуроры и судьи. Одних считали уже почти мертвыми, других — толкали на самоубийство...

Определенным кругам это придало храбрости. По сути, они использовали ислам, чтобы разрушить турецкую идентичность. При поддержке извне они приобрели силу и стали действовать согласно линии ИГИЛ. Но, фактически, их мобилизовал другой стимул — исламофобия. А в Турции он обнаружил себя в виде антитуркизма.

Они — исламофобы, поэтому они всегда убивали мусульман! Они — туркофобы, поскольку за все время, пока существует республика, они были вынуждены скрывать свою настоящую идентичность. Гнев и ненависть, живущие внутри них, толкают их на отрубание голов.

***

«Потому что внутри них — долгие годы поражения, изоляции, подавления. Вот настоящая причина», — говорит Генч. Далее он добавляет: «И некоторые обычные исламисты смотрят на мир через призму ИГИЛ. То есть устранить и уничтожить тех, кто не придерживается твоей идеологии. Если это не ИГИЛ, тогда что же? Это, как вы понимаете, потенциальное ИГИЛ».

На мой взгляд, стимул уничтожить представителей иной идеологии сродни эпидемии. Вспомним, как и в период до 1980 года часть молодежи подхватила эту же болезнь. А гибли всегда турки! Затем применили шоковую терапию, но время от времени случается рецидив. Те, кто еще вчера был сторонником другой идеологии, сегодня выступают в роли исламистов и желают уничтожить «чужих»... Здесь есть более конкретный факт. Это импульс отомстить туркам и мусульманам. И именно поэтому они повернулись к Средней Азии. Исламистская идеология для них — только инструмент, хотя в прошлом этим инструментом была другая идеология.