Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Перевалочный пункт Одесса

Украина — запущенное государство: это результат алчного стремления к деньгам и влиянию. Теперь руководство хочет, чтобы страна вступила в Европейский Союз.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С момента обретения Украиной независимости в 1991 году многие, кто обладают хоть малейшим влиянием, стремятся обогатиться. Результат выглядит так: Украина — запущенное государство, недавно находилось на грани банкротства. Многие политики в Раде, а также в провинциальных парламентах считаются коррумпированными. А Одесса — перевалочный пункт в торговле женщинами.

Одесса — В портовом городе Одессе красивая канатная дорога доставляет отдыхающих с возвышения, на котором расположен город, вниз на пляж. Путешествующим студентам из Германии, Бельгии и Румынии больше всего нравятся мило разрисованные гондолы на два человека. Нынешнее правительство на Украине хочет вступить в Европейский Союз. Для этого к 2025 году должны быть приняты, если быть точным, 426 норм Евросоюза — пока полностью реализованы лишь две, а еще девять частично.

То есть, остается еще 415. Когда Украина приблизится к Евросоюзу, это старомодное украшение в виде канатной дороги станет жертвой существующих в Евросоюза правил безопасности: медленно движущиеся гондолы не останавливаются, пассажиры должны в них запрыгивать, а двери они вынуждены сами придерживать при выполнении поворота.

Теперь руководство страны хочет запрыгнуть в поезд под названием «Европейский Союз». Но это поездка совершенно иного рода. В Брюсселе говорят о том, что тамошние экономические технократы всплеснули руками, когда узнали о том, что эта в деловом отношении не способная к сатисфакции страна хочет заключить соглашение об экономической ассоциации с Европейским Союзом и даже рассчитывает вступить в Евросоюз, а также, наверное, еще и в НАТО.

На Украине существует более или менее молчаливое большое меньшинство — те люди, которые чувствуют свою близость с Россией. А есть большинство, занимающее господствующее положение. Из-за военного конфликта на Донбассе национализм укрепляет свои позиции, а вместе с ним появляется склонность к преувеличению и политической истерии. Заслуженный офицер, полковник украинских вооруженных сил Иван Иванович Сафка, обращаясь к небольшой группе туристов, произносит весомые слова: Владимир Путин, по его мнению, развязал «третью мировую войну»; такого «в истории еще не было»; «я подчеркиваю — это война против Европы».

Участник акций протеста на Площади Независимости в Киеве


Пианист, а также одаренный одессит и влиятельный одесский деятель в области культуры Алексей Ботников настроен более миролюбиво. Когда речь идет о деньгах, он, конечно же, принимает участие — он беседовал с поэтом Робертом Гернхардтом (Robert Gernhardt) — и выкладывает все начистоту: Европейский Союз должен дать Украине денег. Украина сделала выбор в пользу демократии и Европы, и поэтому Евросоюз должен теперь поспешить на помощь. Украина значительно больше заслуживает помощи, нежели плаксивая Греция.

Подобный аргумент сегодня часто можно услышать на Украине. Многократное повторение, конечно же, не делает его лучше. Исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), свидетельствует о том, что греческое правительство с 2009 года за счет сокращения расходов и повышения налогов к сегодняшнему дню смогла сэкономить в общей сложности 17% своего совокупного национального продукта, то есть больше любой другой европейской страны. Британский журнал Economist заключает: нельзя обвинить Грецию в том, что она «делает слишком мало в отношении государственных расходов».

Свободная торговля способна создать рабочие места только в том случае, если коррупция будет ограничена

В следующем году — еще до ратификации — начнут действовать некоторые статьи Соглашения об ассоциации между Евросоюзом и Украиной, относящиеся, прежде всего, к торговле. Пока не совсем ясно, каким образом Украина может в этом отношении добиться положительного результата. Во-первых, страна поражена коррупцией, и в ней нет нормальной рыночной экономики. Во-вторых, она зависит от экспорта в Россию, а также в другие страны СНГ.

С момента обретения Украиной независимости в 1991 году многие, кто обладают хоть малейшим влиянием, стремятся обогатиться. Это начинается с дорожных полицейских и таможенников, а кончается олигархами, которые ставят своих подручных на политические должности, если только они сами для простоты дела не становятся президентом или премьер-министром. Они добиваются этого демократическим путем, и то же самое удавалось делать Сильвио Берлускони — важно иметь в своем распоряжении телеканалы.

Нынешний президент Петр Порошенко владеет успешным рупором — телеканалом «5 канал». Вероятно, осознав, что это может быть негативно воспринято со стороны Евросоюза, Порошенко теперь поддерживает своего любимого политического комментатора Зураба Аласанию. Он теперь должен поставить на ноги находящийся в упадке государственный телеканал. При существующем, по данным Аласания, рейтинге в один процент и непонятном финансировании, трудно понять, насколько серьезно Порошенко относится к этому делу.

Британец Эндрю Тезорьер (Andrew Tesoriere) из организации Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (она финансируется Евросоюзом и, в частности, следит за оформлением таможенных процедур в Одессе) сидит в настоящее время на относительно спокойном месте. В конце 1990-х годов он вел переговоры в Афганистане с Талибаном. Тезорьер говорит: «Речь идет не только об олигархах. Очень многие люди зарабатывают деньги нечестным способом. Если на эти деньги покупается второй дом в Монако, то это не так уж плохо. Однако эти деньги могут быть использованы для торговли людьми или для того, чтобы повлиять на результаты выборов». Тезорьер предупреждает, имея на то достаточно оснований. И сегодня многие политики в Раде, в национальном Парламенте Украины, а также в провинциальных парламентах считаются коррумпированными. Одесса является перевалочным пунктом в торговле женщинами.

Результат существующего с 1991 года алчного стремления к деньгам и влиянию выглядит так: Украина является запущенным государством, а недавно она находилась на грани банкротства. Несколько лет назад правительство Барака Обамы считало Тихоокеанский регион намного интересней Центральной Европы, но затем оно снова здесь вмешалось. Соединенные Штаты внесли свой вклад в то, что Международный валютный фонд проявил любезность в отношении Украины.

Хорошие отношения между американскими и украинскими политиками существует уже давно: украинский президент и олигарх Петр Порошенко имеет великолепные деловые отношения с американской экономикой. У него плохие отношения с премьер-министром Арсением Яценюком, и пару месяцев назад он хотел отправить его в отставку. Однако Соединенные Штаты — это хорошо известно на Украине — помешали этому, поскольку Яценюк также поддерживает прекрасные отношения с Соединенными Штатами: именно Яценюка украинские активисты Майдана, стремящимися к верховенству закона, причисляется к тем политикам, от которых они хотели бы избавиться.

Самые лестные преждевременные похвалы на международной арене сегодня получает украинский министр финансов Наталья Яресько. Она выросла в Соединенных Штатах и работала экономическим советником в Госдепартаменте США, а в 1992 году продолжила свою карьеру в стране своих предков. На нее возлагаются большие надежды.

От свободной торговли с Евросоюзом многие украинцы ожидают очень многого. Вот что говорит по этому поводу Александр Либман (Alexander Libman) из берлинского Фонда «Наука и политика»: Украина является мостом между Европой и Россией и странами СНГ. Для Украины будет катастрофой, если она по политическим причинам прекратит торговать с Россией. Украина зависит от торговли с Россией. Россия, со своей стороны, вполне справедливо возражала в то время, когда Евросоюз вел с Украиной переговоры по поводу Соглашения о свободной торговле: Россия, по мнению Либмана, не хотела мириться с возможными злоупотреблениями со стороны украинской бюрократии.

«Многие политические, экономические культурные вещи связаны между собой»

Если говорить предельно ясно, то Россия не хочет, чтобы на ее территорию бурным потоком потекли контрабандные товары. По мнению Либмана, свободная торговля с Евросоюзом будет весьма полезна Украине и позволит привлечь в страну инвестиции, а также создать рабочие места. Но произойдет это только через несколько лет. И лишь в том случае, если коррупция будет ограничена.

Чтобы избежать банкротства государства, украинское правительство приняло многочисленные законы, с помощью которых оно надеется понравиться Западу. Два, даже три государственных агентства по борьбе с коррупцией были на бумаге созданы в Киеве и кое-как укомплектованы сотрудниками. Если спросить украинцев, как они относятся к этому, а также ко всей судебной системе, то их реакцию лучше всего можно описать с помощью подписей к комиксам: сжатые кулаки и молнии. По результатам подвергнутого критике опроса, проведенного небольшим, но вполне достойным уважения Киевским международным институтом социологии (в самом институте говорят, что он финансируется прежде всего Всемирным банком), был сделан следующий вывод: банки, Рада в Киеве, Генеральная прокуратура, а также украинские суды не вызывают никакого доверия у населения.

Президент Украины Петр Порошенко назначил Михаила Саакашвили главой Одесской области


Президент Порошенко, человек явно не лишенный фантазии, пару месяцев назад назначил на пост губернатора Одесской области бывшего президента Грузии: Михаил Саакашвили в 2008 году — так сказано в итоговом докладе Евросоюза — начал небольшую войну с Россией. Затем он лишился своего поста. Он негативно настроен в отношении России и демонстрирует общественности в своей области следующие качества — непринужденность, доброжелательность по отношению к населению, медвежью силу. Чего он только не наобещал двум миллионам жителей области: дороги за пределами Одессы с выбоинами глубиной до одного метра будут отремонтированы; он хочет построить мост через Дунай; он будет бороться с коррупцией. Все это прекрасно, говорят эксперты, но не исключено, что Саакашвили может переехать в Киев еще до того, как превратит свои слова в дела.

В самом, вероятно, шикарном офисе в Одессе работают пара сотрудников и несколько волонтеров организации под названием Odessa Impact Hub, представляющей собой своего рода фабрику культуры. Александр Славский, программный менеджер этой организации, не хочет говорить об источниках финансирования. «Многие политические, экономические и культурные вещи связаны между собой в Одессе. Он не хочет, чтобы его видели вместе с нами, а мы не хотим, чтобы нас видели вместе с ним». Тем не менее, время от времени этот человек посещает очередную книжную презентацию. Славский не хочет давать никаких оценок Саакашвили: «У нас работают люди, которые трудятся и у Саакашвили».

Юлия Терновая подпадает под эту категорию — это молодая женщина с образованием. Она любит говорить, что думает, и предпочитает называть вещи своими именами: в резиденции Саакашвили якобы созданы некоторые отделы — при финансовой поддержке фонда миллиардера Джорджа Сороса Renaissance Foundation, — в задачу которых входит борьба с коррупцией, а также реализация управленческих задач в интересах граждан. Таких отделов сегодня уже семь. В каждом из них работает всего один человек, а над ними поставлен начальник. Юлия Терновая отвечает за «персональный состав» отделов, и ее задача состоит в том, чтобы контролировать сотрудников. Всех сотрудников.

Поскольку гражданское чувство на Украине хорошо развито, Терновая провела 120 интервью с волонтерами. Не без иронии она замечает: «Одна половина претендентов хочет получить место для того, чтобы увидеть себя на фотографии вместе с Саакашвили, а представители другой половины хотят его убить». Осталось два кандидата. Юлия Терновая обеспокоена судьбой своей страны.