Итак, посреди трагедии, мщения и жестокой бойни, которая вспыхнула на прошлой неделе между арабами и евреями, мы должны вернуться к этому хитрому, лицемерному антисемиту — палестинскому муфтию Иерусалима Хаджу Амину аль-Хусейни (Haj Amin al-Husseini), который встречался с Гитлером и Гиммлером, и поддержал преследование евреев в Европе. Знал ли он о начале Холокоста? Конечно, знал. Участвовал ли он в ужасающе несправедливых с нравственной точки зрения передачах для нацистов? Конечно, участвовал. Призывал ли он немцев не отправлять евреев на восток? Конечно, он выступал с такими призывами, которые могли предопределить судьбу евреев в Европе.
Но новая книга на эту тему идет еще дальше. Ее авторы, ныне покойный Барри Рубин (Barry Rubin) и Вольфганг Шваниц (Wolfgang G. Schwanitz), утверждают, что этот палестинский ненавистник евреев (давайте не будем скрывать правду) несет ответственность за массовое истребление евреев во время Холокоста. Они заявляют, что без него — без одного-единственного араба-мусульманина, к которому сами нацисты относились со вполне заслуженным им презрением, это величайшее в новейшей истории преступление против человечности не было бы совершено. Ну, вы все понимаете, конечно. Хадж Амин был палестинцем. Из-за него началось массовое истребление евреев. Следовательно, палестинцы несут ответственность за Холокост. А посему...
Ну, дальше можете представить сами. Как можно доверять палестинцам государство, если они вместе со своими арабскими собратьями «продемонстрировали, как радикальные взгляды, из-за которых нацисты превратились для них в близких по духу и правильно мыслящих союзников, оказали мощный и долговременный эффект на формирование современного Ближнего Востока»? В этом, утверждают авторы книги, «таится ужасная тайна современной истории данного региона». В этот момент вы должны воскликнуть: «Вот это да!»
Конечно, у палестинских и прочих арабских лидеров можно ведрами черпать расистскую околесицу, которую они несут. Это вопли типа «свиньи» и «микробы», это коварное отрицание Холокоста, это заявления вроде «Гитлер не довел дело до конца» — то есть, вся та грязь, которую слышат все живущие на Ближнем Востоке, в том числе и я, и с которой мы должны постоянно бороться. А арабы совершенно верно отмечают, что израильские политики тоже называют палестинцев то тараканами в банке, то муравьями, то змеями, то крокодилами.
Но Рубин-Шваниц в своей книге «Нацисты, исламисты и создание современного Ближнего Востока» (Nazis, Islamists and the Making of the Modern Middle East) идут гораздо, гораздо дальше. Проведя некие незаурядные исследования и накопав множество архивных материалов, они сформулировали теорию о том, что Хадж Амин был архитектором Холокоста и обладал таким мощным влиянием на Гитлера и его окружение, что именно его следует считать виновником массовых убийств евреев. Доказательную базу они во многом строят на высказываниях и записях Фрица Гроббы (Fritz Grobba) (он был посланником Германии в Кабуле, Багдаде и Эр-Рияде, и занимался в нацистском Министерстве иностранных дел мусульманскими и арабскими делами), а также на заявлениях о том, что Хадж Амин и его коллеги были единственными союзниками нацистов (если не считать фашистские движения), которые поддержали «план геноцида». Это «весьма сомнительные доказательства», говорит Жильбер Ашкар (Gilbert Achcar), чьи собственные исследования легли в основу монографии огромной исторической значимости «Арабы и Холокост» (The Arabs and the Holocaust).
Например, когда в 1942 году прозвучало предложение о том, чтобы освободить евреев из нацистского плена, направив 10 тысяч детей через Румынию в Палестину, в обмен на освобождение союзниками гражданских лиц из числа немцев, Адольф Эйхман заметил, что Хадж Амин услышал об этом плане и заявил протест Гиммлеру. А тот, сообщают авторы книги, «впоследствии отменил данное решение и отправил их (детей) обратно на верную смерть». Авторы повторяют историю о том, что Хадж Амин посещал лагерь смерти Освенцим. При этом они ссылаются на зловещий документ, в котором говорится, что палестинский муфтий в 1943 году посетил Гиммлера в украинской деревне Житомир (возле Киева), которая географически близка к польскому городу Освенцим. Рубин и Шваниц заявляют, что Хадж Амин «мог» посетить лагерь смерти по дороге в Житомир, и что Треблинка и Майданек тоже находились неподалеку «в местах, удобных для посещения».
Обличительные рассказы с многочисленными «мог» и «предположительно» вряд ли можно считать историей. Авторы приводят несколько дурацких бесед между этим палестинцем и нацистскими офицерами, в ходе которых первый благожелательно сравнивает ислам и нацизм, а последние с восхищением говорят об этой религии, хотя все они прекрасно понимали, что это ерунда. Установив, что между этими взглядами мало общего, Рубин и Шваниц совершают поразительный скачок веры, вспоминая самоубийство Гитлера. Они отмечают, что «арабские и исламские союзники Третьего рейха только приступали к тому, что позднее станет самой долгой войной».
Данная идея лежит в основе всего этого «исламофашистского» сюжета (вспоминайте Кристофера Хитченса, Нормана Подгореца и Джорджа Буша). В этой концепции нацизм продолжает существовать в арабском антисемитизме, а муфтий является «инициатором убийств по расовому признаку» (это слова Шона Макмикина (Sean McMeekin) из его книги The Berlin-Baghdad Express (Экспресс Берлин-Багдад)), побуждавшим арабские толпы линчевать евреев в Иерусалиме в 1920-х годах. Макмикин приводит заявление Гитлера Хаджу Амину о том, что он будет уничтожать «евреев, живущих под британской защитой в арабских землях». По его словам, палестинец слушал Гитлера «с большим наслаждением». Источником опять же является Гробба. Проблема здесь очевидна. Если мы верим этому рассказу, значит, мы верим в нацистскую версию истории. Но нацисты очень много лгали, и как же так получается, что они со скрупулезной честностью зафиксировали поступки и слова Хаджа Амина? И между прочим, почему авторы «Нацистов, исламистов и создания современного Ближнего Востока» ничего не говорят об исторически доказанных связях между нацизмом и сионизмом?
Давайте признаем — муфтий был ужасным человеком, безнравственным расистом. Но это ничтожная фигура в истории эпического зла нацизма. Сваливать вину за Холокост на этого гнусного человека — надругательство над историей и над шестью миллионами жертв этого злобного режима. Это также очередная уловка с целью опорочить весь палестинский народ, чьи земли до сих пор проглатывает израильское государство. На самом деле, истинные преступники это не мусульмане и не арабы, а культурная и в основном христианская раса европейцев, которая в современной истории причинила народам мира больше страданий, чем кто-либо еще.