Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новые сомалийские пираты

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСитуация в Аденском заливе
Ситуация в Аденском заливе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Иностранные незаконные, несообщаемые и нерегулируемые промысловые суда грабят наши воды — воруют нашу рыбу и продают свои уловы в отдаленных портах. Они в настоящее время ловят в три раза больше рыбы, чем сомалийцы. Эти суда нацелены на некоторые ценные виды рыб в наших водах, оставляя своих сомалийских коллег бороться за малоценные породы.

Государство Сомали наделено крупнейшей береговой линией в континентальной Африке. Наши богатые морские воды, являются одними из самых продуктивных в мире, изобилуют косяками желтоперого тунца, голубого марлина, корифены и сардин. Однако за более чем 30 лет это щедрое морское природное богатство также стало источником и объектом конфликта, состоящем в том, что иностранные незаконные, несообщаемые и нерегулируемые (ННН) промысловые суда грабят наши воды — воруют нашу рыбу и продают свои уловы в отдаленных портах.

Всего несколько лет назад посягательство незаконных, незарегистрированных и нерегулируемых рыболовных судов вызвало волну пиратства в Сомали, которое обходится глобальной морской судоходной промышленности в миллиарды долларов недополученных доходов. Как только нелегальные иностранные рыболовные суда покинули наши воды, сомалийские пираты быстро перекинули свое внимание в сторону более прибыльных судов, таких как грузовые суда и нефтяные танкеры. И теперь, когда пиратство в основном было ликвидировано, имеется все больше убедительных доказательств того, что иностранные рыболовные суда снова вернулись грабить наши воды.

Новый доклад группы Безопасность Рыболовства, названный «Защита рыболовства в Сомали» представляет новые спутниковые данные, на которых видно, что иностранные попадающие под определение «ННН» рыболовные суда в настоящее время ловят в три раза больше рыбы, чем сомалийцы. Они нацелены на некоторые ценные виды рыб в наших водах, оставляя своих сомалийских коллег бороться за малоценные виды рыб.

Доклад показывает, что дела обстоят еще хуже: эти иностранные флотилии внесли свой вклад в перелов популяции наших рыбы-меча, луциана, марлина, акул. Иностранные донные траулеры безответственно ловили и действовали безнаказанно, используя тяжелые сети, разрушая наше морское дно и нанося невероятный ущерб 120 тысячам квадратным километров (46000 квадратных миль) важных морских мест обитания. Ущерб настолько велик, что даже если бы траление было сегодня остановлено, этой области на восстановление мог бы понадобиться не один год.

Это разграбление нашей морской экосистемы происходит даже несмотря на то, что Сомали за последние 18 месяцев добилось больших успехов в более эффективном управлении своими водами. В июне 2014 года мое правительство претендовало на 200-мильную исключительную экономическую зону Сомали (ИЭЗ) в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по Морскому Праву. В декабре прошлого года мы также приняли закон о сомалийском рыболовстве, который однозначно запрещает донное траление. Эта принципиально новое законодательство призывает к улучшению мониторинга по лову рыбы, к управлению рыболовством, опираясь на экосистемный подход, в результате чего зона будет управляться целостно, а также к защите редких и исчезающих видов рыбы.

Но, несмотря на все наши достижения в попытках управления рыболовством внутри страны, мы лишены возможности патрулировать наши обширные воды. Международное сообщество могло бы существенно изменить ситуацию в этой области, помогая моему правительству мониторить и контролировать ИЭЗ Сомали, а также путем улучшения обмена важнейшими разведывательными данными, полученными международными морскими патрулями. Согласно докладу Безопасного Рыболовства, ликвидация попадающего в категорию ННН рыболовства сегодня позволила бы Сомали начать лицензировать и постоянно продавать коммерчески ценного тунца, зарабатывая до 17 миллионов долларов ​​в год. Эти средства могли бы быть реинвестированы в более развитую инфраструктуру — такую, как строительство порта, улучшение холодильных хранилищ и модернизация перерабатывающих предприятий — для поддержки наших кустарных и промышленных рыболовных флотов.

Ликвидация незаконного рыболовства также позволила бы восстановить наши перелавливаемые рыбные запасы и помочь создать процветающий внутренний сомалийский рыбный промысел наряду с увеличением государственной поддержки и финансирования для сбора данных и управления ресурсами. В докладе показано, что здоровые рыбные запасы могли бы обеспечить значительно большее количество ресурсов, чем в настоящее время. На самом деле почти половина нашего управляемого рыболовства сейчас используется на приемлемом уровне. Но нам нужно больше инвестиций для улучшения инфраструктуры, чтобы реализовать весь потенциал нашей отрасли.

Нельзя допустить, чтобы рыболовство в сомалийских водах оставалось для всех свободной зоной, где обширные иностранные флоты эксплуатируют экосистему нерациональными способами. Я призываю международное сообщество к сотрудничеству с моим правительством в целях обеспечения того, чтобы ННН-рыболовство в сомалийских водах прекратилось навсегда.

Таким образом можно было бы повысить безопасность в море и способствовать динамичному развитию внутренней рыбной промышленности, что способствует и помогает поддерживать всех сомалийцев. Устойчивая, динамичная рыбная промышленность помогла бы нам построить более стабильное и процветающее государство. Учитывая большой потенциал нашей страны и ее стратегическое расположение, это именно то, что каждый должен быть готов поддержать.

 

Хассан Шейх Мохамуд — президент Сомали.