Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Саркози: от Америки к России

Поездка Николя Саркози в Москву дает основания для анализа стратегического и политического поворота в курсе бывшего президента.

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкПрезидент РФ В.Путин встретился с экс президентом Франции Н.Саркози
Президент РФ В.Путин встретился с экс президентом Франции Н.Саркози
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Марк Крапе: «Саркози может похвастаться „давними отношениями“ с Путиным. Он и на самом деле принимал активное участие в урегулировании украинского кризиса. Поэтому он стремится „перевернуть страницу украинского кризиса“. Идти к постепенному снятию санкций. Разве украинские сепаратисты не отказались от принятого в одностороннем порядке решения о проведении выборов?»

Le Figaro: В четверг вечером Николя Саркози дал из Москвы интервью BFMTV, в котором выступил за сближение с Россией. Можно ли говорить о повороте бывшего президента в сторону голлизма?

Марк Крапе: Он действительно старался придерживаться голлистской риторики. Начал он со слов о том, что политика гибнет из-за «отсутствия убеждений». Закончил же он стремлением дистанцироваться от тех, «кто не знает историю». Он даже сказал «во мне есть Франция», что является голлизмом чистой воды с щепоткой Джонни Холлидея...

Не говоря об афоризме, по которому политика опирается на реалии, он отметил, что президент России, страны со 150-миллионным населением, обладает легитимностью и пользуется популярностью. Дипломатия нацелена на сближение позиций, развитие взаимопонимания и поиск компромиссов. Саркози может похвастаться «давними отношениями» с Путиным. Он и на самом деле принимал активное участие в урегулировании украинского кризиса. Поэтому он стремится «перевернуть страницу украинского кризиса». Идти к постепенному снятию санкций. Разве украинские сепаратисты не отказались от принятого в одностороннем порядке решения о проведении выборов?

— А что насчет прочих итогов его пребывания у власти?

— Если вы намекаете на то, что он перескочил с американского атлантизма на российский многополярный мир, можно ответить, что обстоятельства и риски изменились. Как вы помните, даже европейский мудрец Валери Жискар д’Эстен недавно высказывал «пророссийские» взгляды.

Относительно Сирии Саркози напомнил, что добивался вмешательства еще с июля 2012 года. Сегодня, в отличие от Франсуа Олланда, он не считает уход сирийского лидера предварительным условием начала мирного процесса, но полагает, что тот в перспективе должен будет уйти, потому что у него на совести 250 000 жизней. Эта цифра повторялась дважды. Как бы то ни было, он призывает к формированию единой коалиции против ИГ.

Можно также сказать, что он не слишком держится за свое предложение насчет «Женевы-2» и не согласен с позицией Ангелы Меркель, которая выступает за статус-кво. Он убежден в значимости франко-немецкой оси с точки зрения прошлого: для него это реальная движущая сила, которая направляет его действия (хотя, наверное, он все же чрезмерно на этом зацикливается).

Кроме того, он сбросил с себя ответственность за дестабилизирующие последствия своего вмешательства в Ливии, свалив на один лишь сирийский конфликт тот факт, что нам приходится иметь дело с 10 миллионами мигрантов.

— По поводу мигрантов. Саркози вновь подтвердил отказ от формирования республиканского фронта, не стал опровергать заявления Анри Гено (он утверждал, что бывший президент мог бы работать с Марин Ле Пен) и в целом приближается к пророссийским позициям Марин Ле Пен. Получается, он отмежевывается от Жюппе и становится ближе к Национальному фронту?

— Он не стал принимать призыв премьера Манюэля Вальса к формированию республиканского фронта. Кроме того, он постарался отмести все подозрения в тайном сговоре после телепередачи о Марин Ле Пен. В конечном итоге, три четверти правых избирателей хотят, чтобы он сосредоточился на Олланде и выдвигал предложения без связи с Марин Ле Пен.

Далее, он ответил на обвинения Вальса (тот назвал его плохим патриотом из-за параллельной дипломатии с Путиным), раскритиковав Франсуа Олланда за то, что тот «ведет политику, с которой я борюсь, но я не стану говорить об этом за границей».

Журналистка вновь вернула его к «волне мигрантов», отметив опасность того, что его позиция может сыграть на руку Нацфронту... Ответ Саркози оказался весьма агрессивным: «За кого вы держите ваших собственных зрителей?» По его словам, люди сами прекрасно понимают, что столкнулись с «самой большой волной миграции за всю историю Европы».

— Если судить по произошедшему с Надин Морано и ситуации вокруг программы о Марин Ле Пен, не получается ли, что его позиция смещается вправо?

— Раз он сам всегда делал особый упор на преемственности, нынешний поворот больше бросается в глаза. Но разве это обязательно перечеркивает искренность его поведения и встречи с Путиным?


Марк Крапе — политолог, научный сотрудник Университета Париж Х. 

Обсуждение
Комментариев: 21
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
дс
диванный спецназ
2 ноября 2015, 15:43
Саркози - мерзавец, способный одолжить деньги и убить кредитора. Единственный его интерес в этой поездке - оттянуть голоса французов у Мари Ле Пен на следующих выборах. По хорошему Саркози надо судить международным уголовным судом за все смерти и разрушения, причиненные Ливии, а не за ручки здороваться.
R
RosPutin
2 ноября 2015, 15:50
И вправду мерзкий тип
п
петроград
2 ноября 2015, 16:03
абсолютно с Вами согласен.
N
Nakamura
2 ноября 2015, 16:15
Саркози - этнический еврей, с хранцузской фамилией, как Быков или Авдеев. Предать кого-либо, облапошить, обмануть - это высшая добродетель этих товагищей!
v
valentina_t
2 ноября 2015, 17:29
Не только Франция виновна в том, что произошло в Ливии, молчали также и другие страны, так что виновата во всем Европа. Что касается Саркози, то я сомневаюсь, что у него получится переманить избирателей на свою сторону, ведь Марин Ле Пен слишком сильный кандидат. Ну, а Россия не против возобновления дружеских отношений с Францией, если французы при этом не будут прогибаться перед США.
m
morsikoff
2 ноября 2015, 19:43
Абсолютно верно. Подписываюсь.
2 ноября 2015, 16:39
Это политика - она реальная. Мало ли, что нам хочется, чтобы президентом Франции стала Марин Ле Пен. Это просто хотелка. Пока Франция к этому не готова. Лучше Саркози, чем Оланд. Саркози приехал с дружественным визитом, что особенно важно сейчас в период жесткого противостояния. Так зачем же его отталкивать? Это было бы идиотизмом.
п
петроград
2 ноября 2015, 16:47
чем саркозявка лучше оланда?
2 ноября 2015, 17:34
Хотя бы тем, что приехал к нам сейчас с подчеркнуто дружеским визитом и про Крым намекнул в нашу пользу - это сейчас немало. Он прорвал блокаду - это надо уметь понять и оценить.
С
Стечкин
2 ноября 2015, 20:39
приехал к нам сейчас сейчас - ключевое слово...
2 ноября 2015, 16:47
А насчет еврейства Саркози В данном случае вспомним Дэн Сяопина: "Не важно какого цвет кошка, лишь бы она ловила мышей".
п
петроград
2 ноября 2015, 16:55
франция не доросла до ... в этом вина нашей дипломатии! когда уродец оланд(( после Мистраля заявляет что будет продавать военные корабли России !!!!!! наш МИД просто обязан на это реагировать простыми ) русскими ) словами. :)) так же и по меркель и по саркозявке и по всем остальным. европейские аборигены подвержены цензуре! и долг России донести до них голос правды) голос реальности) я всё сказал)
2 ноября 2015, 17:41
Это было бы в стиле безкультурных крестьянских вчера образованных государств, типа Украины и прибалтийских шавок. Великая держава с многовековыми традициями дипломатии слишком солидна, чтобы позволить себе поведение бестолково лающей дворняжки. Простота - хуже воровства.
L
LILY
2 ноября 2015, 17:41
Будь при нынешнем положении Франции, Саркози президентом, то Америка не смогла бы иметь на эту страну влияния, так как Николя, никогда не считал нужным отворачиваться от России.
дс
диванный спецназ
2 ноября 2015, 18:36
это все сорта говна, извините: один - бессовестный подонок, второй - размазня и трус неужели во Франции нет порядочных политиков?
s
starovoitov
2 ноября 2015, 19:34
порядочный политик ?!! это профнепригодность
p
power67
2 ноября 2015, 18:46
Все просто, бывший президент Франции прекрасно понимает, что Россия одна из немногих стран в мире, которая действительно борется с терроризмом на Ближнем Востоке. Так же ему импонирует мирное урегулирование конфликта, более того, стабилизация региона выгодна и Франции, которую вновь надеется возглавить Саркози. Поэтому экс-президент целиком поддерживает Россию и нашего главу государства.
М
Митрофанова
2 ноября 2015, 20:15
Если Саркози станет президентом Франции, есть надежда на то, что отношение к России в Европе начнет меняться. Европейцы давно уже недовольны санкциями, но Обама несколько месяцев назад заявил, что ЕС придется смириться с убытками, и никто не посмел возразить. Возможно, у Саркози получилось бы.
С
Стечкин
2 ноября 2015, 20:41
Возможно, у Саркози получилось бы. У Мари могло бы получиться, а у Саркози...оно ему надо?
y
ystina
2 ноября 2015, 20:51
Саркози, в отличии от других европейских политиков, говорит правду и о России и о США, а сейчас это очень важно, ведь все остальные тупо прогибаются под Штаты.
p
pq17
2 ноября 2015, 22:15
...даже европейский мудрец Валери Жискар д’Эстен недавно высказывал �пророссийские� взгляды Не "даже", а именно из-за того, что Жискар д'Эстен мудрец он и высказывал пророссийские взгляды, причем еще в прошлом году, когда либеральная французская и европейская пресса заходилась, брызгала слюной и захлебывалась русофобией.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем