Не успел утихнуть скандал с Библиотекой украинской литературы в Москве и арестом ее директора Наталии Шариной, как уже разгорелся новый. Российский муниципальный депутат Дмитрий Захаров, который написал донос на вышеупомянутую Библиотеку, вместе с группой молодчиков в это воскресенье пытался прорваться в Национальный культурный Центр Украины в Москве. Захаров заявил, что хочет проверить, ведется ли в Центре «антироссийская пропаганда», однако его не пустил охранник.
На этом фоне появилось сообщение, что Россия отменяет с 1 ноября льготный режим для граждан Украины. Теперь украинцам, которые въезжают или живут на территории РФ, нужно в течение 30 дней оформить свой правовой статус.
Представители украинского учреждения в Москве заявили «Дню», что пока еще не могут комментировать этот инцидент, поскольку проводится «внутреннее расследование». Между тем, глава МИД Украины Павел Климкин отреагировал на эту акцию депутата-украинофоба в своем Twitter, назвав это «еще одной провокацией против Украины». «Хотели искать экстремистские книги. Нашли детей, которые учились в украинской воскресной школе. Переключиться с книг на детей пока не осмелились», — отписал министр.
«День» попросил прокомментировать этот инцидент, а также отмену льготного режима пребывания украинских граждан в России экс-министра иностранных дел Владимира Огрызко:
— К великому сожалению, наша власть ни раньше, ни ныне не хочет называть вещи своими именами. Можно написать две или 25 нот, сделать громкое заявление, но от этого ситуация не изменится. Украинская власть не хочет понимать, что имеет дело со страной, которая не считает нас субъектом международного права и делает все для того, чтобы мы исчезли с политической карты мира.
Разве мы можем изменить ситуацию одними заявлениями или призывами? Мы продолжаем играть в эти «бумажки». Нужно не реагировать на последствия, а «лечить» проблему.
Что касается отмены льготного режима для украинцев в РФ. Мы давно уже должны перейти на абсолютно цивилизованные формы общения, без так называемых «льготных режимов», «скидок» на газ и так далее. Это все — прикрытия одного и того же: нежелания смотреть в корень проблемы.
Почему украинец должен в России отличаться по своему правовому статусу от британца или немца? Если мы продолжаем иметь так называемые «льготы», то мы сами признаем, что у нас не межгосударственные отношения с Россией, а какие-то особенные. А почему? Потому что у нас «общая» история, культура и так далее. Мы должны в конце концов сами себе сказать, что Россия — заграница.