Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему Китай строит большие самолеты?

© РИА Новости Валерий ЯрмоленкоНовый китайский средне магистральный пассажирский самолет С 919
Новый китайский средне магистральный пассажирский самолет С 919
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
2 ноября в эксплуатацию поступил разработанный Китаем большой коммерческий авиалайнер С919, что снова привлекло внимание всего мира. В эпоху стабильных отношений между авиационными поставщиками и потребительским рынком, почему Китай строит большие самолеты?

2 ноября в эксплуатацию поступил разработанный Китаем большой коммерческий авиалайнер С919, что снова привлекло внимание всего мира. В эпоху стабильных отношений между авиационными поставщиками и потребительским рынком, почему Китай строит большие самолеты?

В 2009 году компании «Боинг» и «Аэробус» опубликовали доклады о 20-летней перспективе мирового рынка авиации. Оба лидера отрасли делают одинаковый прогноз для рынка гражданской авиации; интереснее то, что они оба полагают, что устойчивый и довольно быстрый рост китайской экономики сыграет важную роль в образовании рыночного спроса. По их оценкам, в ближайшие 20 лет Китаю нужно будет добавить 3689-3800 новых крупных самолетов, прямая экономическая стоимость достигнет приблизительно 400 млрд долларов США. Помимо прямой экономической выгоды, производство крупных самолетов может привести к эффекту «экономического перехлестывания». По данным одного исследования, проведенного в Японии, по данным расчетов стоимости на единицу, коэффициент корабля составляет 1, автомобля — 9, компьютера — 300, регионального самолета — 800, а авиационных двигателей — 1400, об экономической ценности больших самолетов нет необходимости говорить.

Помимо экономической ценности, строительство крупных самолетов имеет также далеко идущее стратегическое значение. С момента зарождения современной авиационной промышленности, она была окрашена в «цвет» оборонной промышленности, считалось классической «военно-гражданской» промышленностью, все мировые предприятия авиационной промышленности (включая лидеров отрасли — компаний «Боинг» и «Аэробус») производили одновременно военные и гражданские самолеты, например, американская армия всегда была крупным клиентом «Боинга». Причины этого очень просты, помимо снижения затрат и увеличения прибыли, основная причина заключается в универсальности технологий. Кроме того, в современном обществе становятся все более заметными ценность и специальные функции самолетов. В будущем, самолеты также будут играть важную роль в крупных чрезвычайных происшествиях, таких как стихийные бедствия, масштабная эвакуация людей и предметов и т.д. Если у нас не будет инновационных технологий в этой сфере, то мы не только будем «управляться другими людьми», но и не сможем вывести концепцию «Сделано в Китае» на более высокий уровень.

В 50-х годах прошлого века Мао Цзэдун сказал: «Китай — это большая страна, мы не можем иметь все вещи, которые существуют в мире, но такие важные вещи как самолеты и автомобили, мы обязательно должны иметь». Возможно, официальный запуск С919 отечественного производства является лучшим ответом на эту фразу.