Противоречивые заявления высокопоставленных российских должностных лиц о причинах катастрофы самолета на Синайском полуострове только подогревают слухи и питают теории заговора.
Самолет вылетел из аэропорта Шарм аш-Шейха и набрал высоту около десяти километров, выйдя на обычный коридор для рейса. И затем совершенно неожиданно он стал стремительно терять высоту, а затем развалился в воздухе. Обломки корпуса самолета рассыпались на территории 12 квадратных километров. Оказалось, что хвост отвалился от фюзеляжа в воздухе.
Хотя самолеты нечасто разваливаются в воздухе, специалисты полагают, что, скорее всего, причиной стала техническая или механическая неисправность, связанная с плохим содержанием самолета. У этого лайнера регулярно возникали технические проблемы. В 2001 году при посадке в аэропорту Каира его хвост был сильно поврежден при ударе о посадочную полосу. Другая вероятность — человеческий фактор, то есть ошибка пилота или ряд ошибочных действий экипажа.
В случаях, когда самолет разбивается по неясным причинам, всегда появляется желание объяснить происшествие терактом. Особенно если учесть, что на Синайском полуострове орудует жестокая террористическая группировка «Вилайят Синай», присягнувшая «Исламскому государству». Эта группировка, которая не хуже ИГИЛ умеет искусно использовать современные технологии психологической войны, немедленно взяла на себя ответственность за гибель самолета. Опубликовав заявление спустя несколько часов после трагедии, группировка заявила, что мстила России за убийства мусульман. Под этим подразумевалась, конечно, интервенция России в Сирии. Но «Вилайят Синай», как и ИГИЛ, в прошлом неоднократно публиковали лживые заявления и приписывали себе разные действия, которых на самом деле не совершали.
Скорее всего, террористы не сбивали самолет ракетой. Хотя однажды в прошлом им удалось сбить египетский вертолет, выпустив ракету с земли, но вертолет летел на небольшой высоте.
Если действительно имело место «внешнее воздействие», скорее всего, в российский самолет подложили бомбу. Египетские службы безопасности хорошо представляют себе масштаб террористической угрозы и осуществляют тщательные проверки в аэропортах. Но ни одна система безопасности не может на сто процентов защитить от террористов.
В любом случае, не стоит сейчас спешить с выводами. Даже если в итоге на самом деле окажется, что самолет взорвали террористы, для Израиля это практически ничего не будет значить. Служба общей безопасности (ШАБАК), ответственная за охрану аэропортов, и армия уже несколько лет учитывают, что террористы «Вилайят Синай» имеют возможности, пусть и ограниченные, и могут постараться нанести удар по самолетам, садящимся или взлетающим на аэродромах в районе египетской границы — в Эйластком аэропорту и в «Увде». В связи с этой угрозой принимаются соответствующие меры предосторожности. Более того, часть израильских самолетов оснащена системами противодействия ракетам.
Что же до досмотра пассажиров и багажа в аэропортах, то в этой области Израиль сделал себе имя на чрезвычайно тщательных проверках, иногда нарушающих комфорт пассажиров, вторгающихся в их личное пространство и допускающих дискриминацию по религиозному или национальному признаку.