Правительство Великобритании даже специально не смогло бы подобрать более неудачного момента для распоряжения британским авиакомпаниям приостановить все полеты из аэропорта Шарм аш-Шейха в связи с опасениями по поводу того, что российский самолет разбился в результате взрыва подложенной бомбы. Это распоряжение было сделано через несколько часов после прибытия в Лондон президента Египта Абдель-Фаттаха ас-Сиси, приехавшего с официальным визитом и планирующего, в том числе, встретиться с премьер-министром Дэвидом Кэмероном.
Ас-Сиси тоже вряд ли мог представить себе более неудачный прием. В течение пяти дней подряд, еще до того, как эксперты пришли к предварительным выводам, египетское правительство упорно отрицало, что причиной гибели 224 пассажиров и членов экипажа российского самолета стал теракт. Правительство Кэмерона, оказавшееся под огнем критики со стороны оппозиции и правозащитников за приглашение в Лондон египетского диктатора, не стало бы унижать ас-Сиси подобным заявлением, если бы не располагало надежными данными спецслужб о том, что причиной авиакатастрофы действительно могла стать бомба.
Британское заявление было сделано без каких-либо предварительных намеков, в то время, как около двух тысяч граждан Великобритании отдыхают на побережье Красного моря на юге Синайского полуострова. На данный момент неясно даже, когда самолеты британских авиакомпаний, уже находящиеся на земле в Шарм аш-Шейхе, получат разрешение вылететь домой. Министр транспорта Великобритании Патрик Маклохлин заявил, что британские эксперты по безопасности вылетят в Египет и проверят, чтобы самолеты могли вылететь с принятием всех надлежащих мер по безопасности.
На первом этапе версия о теракте была отвергнута, поскольку отделение «Исламского государства» на Синайском полуострове не располагает ракетами, способными сбить самолет на такой высоте. Но за минувшие четыре дня появилось множество свидетельств о том, что теракт все-таки вполне мог иметь место — в виде взрыва бомбы, подложенной в самолет, пока он находился на земле. Поспешное заявление британского правительства свидетельствует о том, что информация поступила от другого государства. Силы безопасности Израиля, США и Великобритании поддерживают теснейшие контакты, но, если у Израиля и США есть многочисленные средства сбора информации, направленные на Синай (у Израиля — вдоль египетской границы, у США — в виде сети спутников-шпионов), только у британцев есть пассажирские самолеты, регулярно садящиеся в Шарм аш-Шейхе. Американские и израильские авиакомпании не летают на Синайский полуостров.
Публичное унижение египетского правительства, постоянно обещающего поддерживать стабильность и безопасность в стране, было огромным. В последние дни египетские представители очень старались развеять намеки на «внешнее воздействие» на самолет, прозвучавшие со стороны России. До сих пор были также причины сомневаться в надежности российских данных, так как существовала вероятность попытки сложить с себя ответственность за плохое содержание самолетов одной из российских авиакомпаний. Правительство РФ пока не остановило десятки ежедневных рейсов, доставляющих тысячи российских туристов на Синай.
Решение британского правительства, вместе с тем, стало ярким выражением недоверия способности властей Египта обеспечить безопасность рейсов гражданской авиации в стране. Речь идет не просто о подрыве престижа президента Абдул-Фаттаха ас-Сиси, но и о тяжелом ударе по египетской туристической индустрии. После революции резко сократилось число туристов, посещающих пирамиды и другие древние объекты в глубине страны, и туризм существовал, в основном, благодаря отдыхающим на юге Синайского полуострова. Местное отделение ИГИЛ, в последние месяцы нанесшее серию болезненных ударов по египетской армии на севере Синая, до сих пор воздерживалось от нападений на юге. Это связано, в основном, с тем, что в туристическом секторе на юге работают многие члены бедуинских кланов, которые на севере помогают ИГИЛ.