Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В случае теракта реакция Путина будет жесткой

Пока Кремль не хочет признавать, что причиной крушения российского лайнера в Египте был взрыв бомбы, однако в прошлом президент демонстрировал бескомпромиссный подход к борьбе с террором

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя Кремль отказался подтверждать подозрения Британии, согласно которым причиной крушения российского лайнера в Египте мог быть взрыв бомбы, Россия вполне может использовать военную силу, если версия о теракте подтвердится. В конце сентября правительство г-на Путина, скрытно перебросив свою боевую авиацию на прибрежную базу в Сирии, начало бомбить ряд объектов в этой стране.

В 1999 году в трех российских городах — в Москве, в Буйнакске и в Волгодонске — были взорваны жилые дома. Погибли около 300 человек. Страна была в панике. Премьер-министр Владимир Путин стремительно отреагировал на ситуацию. Он приказал начать наступление в отколовшейся Чеченской республике и пообещал уничтожить воинствующих исламистов, которых Кремль обвинил в этих терактах.

Именно это бескомпромиссное отношение к терроризму обеспечило г-ну Путину, который в то время был сравнительно малоизвестным бывшим офицером разведки, президентское кресло. В дальнейшем он действовал так же. Россия при нем безжалостно расправлялась с террористами. Так было и во время захвата московского театра в 2002 году, и в 2004 году, в ходе жуткой истории с захватом заложников в школе.

«С этими людьми [террористами] можно говорить только жесткими методами. Они другого языка не понимают», — заявил г-н Путин в 2001 году, через несколько месяцев после терактов 11 сентября.

Хотя в четверг Кремль отказался подтверждать подозрения Британии, согласно которым причиной крушения российского лайнера в Египте мог быть взрыв бомбы, Россия вполне может использовать военную силу, если версия о теракте подтвердится. В конце сентября правительство г-на Путина, скрытно перебросив свою боевую авиацию на прибрежную базу в Сирии, начало бомбить ряд объектов в этой стране.

Перед этим г-н Путин, выступая в ООН, представил в своей речи Россию единственной мировой державой, способной остановить агрессивное Исламское государство. При этом он ясно дал понять, что важную роль в его контртеррористической стратегии играет элемент неожиданности.

«50 лет назад ленинградская улица научила меня одному правилу: если драка неизбежна, бить надо первым, — заявил он в октябре. — Поэтому лучше нам воевать с ними там… чем ждать их здесь».

По словам г-на Путина, российская операция в Сирии ограничится авиаударами. Он публично исключил возможность отправки наземных войск. Однако эксперты считают, что сейчас Москва либо расширит сирийскую операцию, либо начнет активно бороться с предполагаемыми экстремистами на своей территории.

«Если посмотреть, как Владимир Путин боролся с терроризмом в прошлом, станет ясно, что он всегда выбирает силовой вариант. Его стратегия в подавляющем большинстве случаев — это “убить их всех”, что может означать интенсификацию кампании в Сирии», — объясняет аналитик Международной группы по предотвращению кризисов Варвара Пахоменко.

Впрочем, пока Россия затушевывает вероятность того, что катастрофа рейса «Когалымавиа», унесшая жизни 224 человек, произошла из-за теракта. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в четверг российским государственным информагентствам, что данные, полученные не от следствия, — это «непроверенная информация» или «спекуляции».

Перед этим, в среду, британские власти сообщили, что, как они опасаются, лайнер погиб из-за взрыва бомбы. Британия стала первым государством, заявившим, что причиной крушения мог быть теракт.
«Мы и ранее говорили и снова повторяем: какие-то версии произошедшего и причины произошедшего может выдвигать только следствие, — сказал г-н Песков. — От следствия пока никаких заявлений мы не слышали».

В четверг г-н Путин провел телефонный разговор с британским премьер-министром Дэвидом Кэмероном. Как сообщает Кремль, российский президент тоже подчеркнул, что всегда следует исходить из информации, полученной от официального следствия.

По словам российского министра транспорта Максима Соколова, область, в которой ведутся поиски тел погибших, была расширена до 40 квадратных километров. Пока, как заявил министр, были идентифицированы 58 тел.

Руководитель Российского федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько сообщил в четверг российским информационным агентствам, что следователи пока не выдвинули версию о причинах катастрофы.

Выступая на государственном телевидении, г-н Нерадько заявил, что различными аспектами рейса будут заниматься разные рабочие группы. Одна группа рассмотрит подготовку пилотов, другая - технические параметры и состояние самолета, еще одна – то, как экипаж готовился к полету. Отдельная группа будет выяснять возможные причины крушения (одной из которых может быть взрыв бомбы на борту), обследуя тела и личные вещи жертв.

Пока российская воздушная война в Сирии укрепляет рейтинг г-на Путина. Однако в среду египетское ответвление Исламского государства взяло на себя ответственность за гибель российского самолета. Это может означать, что воинствующие исламисты напрямую отомстили России за ее вмешательство в Сирии.

Г-н Путин называет главной мишенью своей воздушной кампании Исламское государство. Тем не менее, как утверждают аналитики, Кремль отрицает версию об ответном ударе исламистов, так как она поставила бы под сомнения пропагандируемый российским государственным телевидением тезис о том, что операция в Сирии проходит успешно и без потерь.

Россия уже больше десятилетия продолжает бороться с исламскими экстремистами на Северном Кавказе. Периодически эта борьба выплескивается и на центральные российские территории. Кавказское повстанческое движение - продукт двух войн с чеченскими сепаратистами, однако вступление России в сирийский конфликт также приводит Москву к прямой конфронтации с Исламским государством, уже пытавшимся проникнуть на Северный Кавказ.

«Пока Россия откровенно не начала действовать в Сирии, российские повстанцы находились на периферии мирового джихада, — утверждает г-жа Пахоменко. — Однако сейчас Россия снова оказалась под угрозой, ведь боевики теперь смотрят на нее точно так же, как на Соединенные Штаты».