Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофе российского лайнера предшествовал шум — следователи

© REUTERS / StringerОбломки самолета "Когалымавиа" на месте крушения в Египте. 31 октября 2015
Обломки самолета Когалымавиа на месте крушения в Египте. 31 октября 2015
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский авиалайнер, разбившийся в Египте на прошлой неделе, летел на автопилоте и судя по всему, развалился в воздухе, чему предшествовал внезапно возникший шум, однако пока слишком рано делать окончательные выводы о причинах катастрофы. Министр иностранных дел Египта Шукри заявил, что зарубежные разведслужбы не поделились информацией о причинах катастрофы с Каиром.

КАИР — Российский авиалайнер, разбившийся в Египте на прошлой неделе, летел на автопилоте и судя по всему, развалился в воздухе, чему предшествовал внезапно возникший шум, однако пока слишком рано делать окончательные выводы о причинах катастрофы.

Об этом сказал глава следственной группы Айман аль-Мукаддам. По его словам, запись из кабины экипажа будет проанализирована для определения причины шума, которой, по словам представителей ряда западных стран, может быть взрыв бомбы.

Боевики «Исламского государства», воюющие против правительственных сил на Синайском полуострове, взяли на себя ответственность за гибель российского самолета Airbus A321, который разбился через 23 минуты после вылета из курортного Шарм-эш-Шейха. Все 224 человека на его борту погибли.

Опасения, что за катастрофой стоят боевики-исламисты, вынудили ряд западных стран, Россию и Турцию приостановить полеты в Шарм-эш-Шейх и Египет, где остались десятки тысяч отдыхающих. Это нанесло тяжелый удар по ключевой для Египта туристической индустрии.

Мукаддам сказал, что в момент катастрофы автопилот был включен, и обломки оказались разбросаны по синайской пустыне на 13 километров, что «соответствует распаду в полете».

«Черные ящики», найденные на месте катастрофы, свидетельствуют, «что на последней секунде записи слышен шум». Запись будет направлена в специальную лабораторию для анализа.

Сравнение частот может помочь определить, является ли шум звуком преднамеренного или случайного взрыва.

Мукаддам сказал, что его группа, в состав которой входят эксперты из Египта, России, Франции, Германии и Ирландии, рассматривает «все возможные сценарии причины катастрофы», но пока не пришла к какому-либо выводу. По его словам, структурный износ, взрыв топлива или даже литиевая батарейка в устройстве одного из пассажиров могли быть причиной шума.

Коснувшись сообщений СМИ о том, что источники в западных разведслужбах говорят о взрыве бомбы как о возможной причине катастрофы, Мукаддам сказал, что его группе не были переданы свидетельства, которые относились бы к этим заявлением.


ОБИДА НА ЗАПАД

Мукаддам вторит раздражению, выказанному ранее министром иностранных дел Египта Самехом Шукри, который сказал, что зарубежные разведслужбы не поделились информацией о причинах катастрофы с Каиром.

«Информацией, о которой мы слышали, никто с египетскими службами безопасности не поделился. Мы ожидали, что нам будет предоставлена техническая информация», — сказал Шукри.

По его мнению, страны, которые говорят, что за катастрофой стоят боевики, должны были обратить внимание на неоднократные призывы Египта к координации в борьбе с терроризмом.

«Распространение терроризма, относиться к которому более серьезно мы долгое время призывали наших партнеров, не касалось многих из сторон, которые теперь столкнулись с ним и которые теперь работают в интересах своих граждан в борьбе с этой угрозой», — сказал он на пресс-конференции.

Шукри повторил позицию властей Египта, сказав, что выводы о причинах катастрофы делать преждевременно, но сотрудники служб безопасности сказали, что проверяют видеозаписи из аэропорта Шарм-эш-Шейха на предмет подозрительной активности.

«Мы хотим установить, например, не проскальзывал ли кто мимо службы безопасности или металлодетекторов. Мы также пытаемся определить, была ли необычная активность среди полицейских или работников аэропорта», — сказал один из них Рейтер.

ВЗРЫВ

Египетский источник, близкий к изучению «черных ящиков» российского самолета, сказал в среду, что причиной катастрофы считается взрыв, но не ясно, был ли это взрыв бомбы.

Источники в западных спецслужбах сообщили, что разведка Великобритании и США перехватила «болтовню» предполагаемых боевиков, которая позволяет предположить, что причиной катастрофы стала бомба, возможно, спрятанная в багажном отсеке.

Связанная с «Исламским государством» группировка, действующая на Синайском полуострове и взявшая на себя ответственность за уничтожение самолета, заявила, что отомстила таким образом за удары российских ВВС по боевикам-исламистам в Сирии.

В пятницу Москва приостановила полеты в Египет и пообещала эвакуировать около 80.000 россиян, отдыхающих на курортах Хургады и Шарм-эш-Шейха.

Тем временем попытки Великобритании доставить на родину тысячи отдыхающих наткнулись в пятницу на препятствие в виде ограничения Египтом числа рейсов. Каир объяснил свои действия возможностями аэропорта Шарм-эш-Шейха и отказом британских авиакомпаний принимать кладь пассажиров в багажные отсеки.

Британский представитель в аэропорту Шарм-эш-Шейха сообщил, что в субботу 2000 британских туристов должны быть эвакуированы девятью рейсами, и что правительство надеется доставить всех отдыхающих на родину в течение 10 дней.

В субботу СМИ сообщили, что британский пассажирский самолет едва избежал попадания ракеты во время посадки в Шарм-эш-Шейхе в августе. Власти Великобритании сообщили, что инцидент произошел во время учений египетских военных и не был преднамеренной атакой.
Пилот рейса авиакомпании Thomson из Лондона в Египет был вынужден сделать маневр уклонения, увидев летящую в направлении его самолета ракету на подлете к Шарм-эш-Шейху, сообщила газета Daily Mail.