3 ноября Россия провела серию мощных авиаударов по сирийскому городу Ракка, который фактически является столицей ИГИЛ. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники в Сирийской обсерватории прав человека, в ходе этих авиаударов погибли 42 человека, в том числе 27 мирных граждан.
Хотя эти авиаудары были, на первый взгляд, направлены против ИГИЛ, в ходе них также пострадало здание больницы и два моста. Об этом сообщил активист Абу Ибрагим Раккави (Abu Ibrahim Raqqawi), проживающий в Ракке. Он является членом группы под названием «Raqqa Is Being Slaughtered Silently» («Ракку молча уничтожают»), и он сообщил эту информацию изданию Business Insider через Skype.
По словам Раккави, эта больница и два моста, которые являются символами города и поводом для гордости, используются как боевиками ИГИЛ, так и местными жителями. Он добавил, что эти удары представляют собой настоящую угрозу.
«Россия хочет, чтобы мирные граждане страдали, она говорит им: “Вы хотите жить с ИГИЛ, тогда смотрите, что с вами будет”, — сказал Раккави в беседе с Business Insider. — Поэтому они бомбят районы, где много мирных жителей. В ходе их последнего удара погибли 28 мирных граждан».
«Россия посылает сигнал, — добавил он. — Вы должны встать на сторону сирийского режима, или вас постигнет такая участь. Все предельно ясно».
Сирийская обсерватория прав человека сообщила, что самолеты без опознавательных знаков, вероятнее всего, российские, провели авиаудары по Ракке 3 ноября. После этих ударов связанная с ИГИЛ медиа-группа Amaq News Agency опубликовала видеозапись, на которой виден ущерб, нанесенный Национальной больнице Ракки и двум мостам.
Публикация этой видеозаписи помощниками ИГИЛ непосредственно после авиаударов России выявляет опасность российской военно-воздушной кампании. Россия в целом избегает использования более дорогостоящих высокоточных управляемых бомб, а вместо них применяет более дешевые и значительно менее точные «некорректируемые авиабомбы», как сообщает издание Foreign Policy. Удары по тому, что местные жители считают гражданскими объектами, может подтолкнуть многих из них к вступлению в ряды этой террористической группировки.
«Боевики ИГИЛ пользуются этим, чтобы внушить людям, особенно бедным и плохо образованным, что они сражаются против России, США, против завоевателей. Они пользуются этим, чтобы вербовать новых членов, которые будут на них работать и за них сражаться», — говорит Раккави.
«В некотором смысле боевики ИГИЛ счастливы, что Россия их бомбит. После российских авиаударов гораздо больше людей начинают задумываться о том, чтобы вступить в ИГИЛ, чтобы сражаться против России и США», — продолжил он.
Решение использовать некорректируемые авиабомбы стало отражением позиции России, которая заключается в том, что, даже если бомба не попадет в цель, психологический эффект разрушений все равно сделает удар эффективным.
«Русские не слишком заботятся о сопутствующем ущербе», — сказал Хорхе Бенитес (Jorge Benitez) из Атлантического совета в беседе с изданием Foreign Policy.
По словам Раккави, такая позиция играет на руку ИГИЛ.
«Русские бомбят все подряд, — сказал Раккави. — Их не волнует, гражданское лицо или не гражданское, больница или не больница, мост или не мост. Их это не волнует».
Несмотря на заявления России об атаках на ИГИЛ, большая часть ее бомбовых ударов пришлась по позициям повстанцев, сражающихся против сирийского режима на западе страны. Почти 80% российских авиаударов были нанесены не по позициям ИГИЛ.