Если разведывательная информация, полученная Великобританией, официально подтвердится, станет очевиден следующий вывод: инцидент с падением переполненного туристами российского самолета на территории Египта — не авария, а саботаж.
Хотя египетские власти говорят, что, пока на месте происшествия продолжается расследование, такие выводы делать рано, многие иностранные эксперты постепенно склоняются к точке зрения британцев.
Вскоре после падения российского самолета, перевозившего 224 российских туриста из курортного города Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, египетское крыло ИГИЛ, которое стремится установить господство на Синайском полуострове, взяло на себя ответственность за этот инцидент. Но мир им не поверил. Многие эксперты даже заявили, что ИГИЛ не располагает ракетными системами, которые могли бы нанести удар по самолету, находящемуся на высоте в восемь-девять тысяч метров, а, значит, эта версия ошибочна.
Но при этом не учитывалась вероятность того, что бомбу в самолет боевики ИГИЛ могли поместить еще до взлета. А крайне низкий уровень обеспечения безопасности в аэропорту в Шарм-эль-Шейхе говорит о том, что это вполне возможно.
Массовое убийство в воздухе
Эта катастрофа выявила, насколько жестокие теракты способно совершать ИГИЛ, которое копит силы на Синае и воюет с египетской армией.
Чтобы отомстить России, наносящей удары по объектам данной организации в Сирии, они не пощадили российских туристов, которые возвращались с отдыха в Шарм-эль-Шейхе. Среди них были совсем маленькие дети.
Все произошедшее показывает: через свои подразделения в тех или иных странах ИГИЛ атакует на разных фронтах. Туристическая сфера — один из таких фронтов.
ИГИЛ рассчитывает одним выстрелом убить двух зайцев: поквитаться с Россией и ударить по туризму — источнику жизни в египетской экономике.
Все виды жестокости
ИГИЛ продолжает борьбу в разных уголках мира (прежде всего в Сирии и Ираке) с применением самых макиавеллистских и безжалостных методов.
В Ираке и Сирии у ИГИЛ, по сути, есть регулярные военные силы, оснащенные современным оружием. На этом фронте террористы воюют как обычная армия какого-нибудь государства. На других же фронтах они обращаются к разного рода неконвенциональным методам ведения войны. Похищение, обезглавливание заложников, убийство гражданского населения террористами-смертниками, уничтожение исторических достопримечательностей, мечетей и других мест поклонения...
Делая это, ИГИЛ не боится настроить против себя весь мир. Но, откровенно говоря, мир почти ничего не может с этим поделать.