По словам Премьер-Министра Израиля Биньямина Нетаньяху, вина за продолжающуюся волну ножевых атак на евреев со стороны молодых палестинских «одиноких волков» может быть полностью возложена на подстрекательство со стороны Палестинской Автономии и Исламистских веб-сайтов. Очевидно, Нетаньяху ожидает, что израильтяне и мир поверят в то что, если бы эти сайты размещали видео с кошками, палестинцы прекратили бы агитацию и спокойно покорились оккупации.
Палестинцев действительно провоцируют, но действиями Израиля — начиная с вечного посягательства на их права, что и подразумевает оккупация. Помимо ежедневного унижения, с которым палестинцы сталкиваются на контрольно-пропускных пунктах, они видят, как израильские поселенцы уничтожают их посевы и оливковые рощи, и даже поджигают дом на Западном берегу, сжигая семью из трех человек и убивая младенца. Добавьте к этому частые ночные облавы домов израильскими военными, в поисках «подозреваемых в терроризме» и неустанное расширение израильских поселений, и это делает достаточно очевидным то, что палестинцам не нужно рыскать в Интернете, чтобы найти повод для злости.
Это парадоксально, что Нетаньяху, из всех, никого не обвиняет в подстрекательстве. Разве это не подстрекательство, когда за несколько дней до того, как был убит в 1995 году Премьер-Министр Ицхак Рабин, за свои усилия по достижению мира с палестинцами, Нетаньяху участвовал в массовом митинге, где Рабин был изображен на плакатах в форме Нациста СС? Разве это не подстрекательство, когда он пытался мобилизовать Еврейских избирателей в начале этого года, предупреждая о «толпах голосующих арабов, привезенных левыми на автобусах».
Только в этом месяце, одно из беззастенчивых подстрекательских заявлений Нетаньяху — утверждение, что Амин аль-Хусейни, великий муфтий Иерусалима, дал Адольфу Гитлеру идею об уничтожении европейских евреев во время Второй мировой войны — вызвало бурю в масс-медиа. Когда дело доходит до анти-еврейского рвения, запись Хусейни вряд ли нуждается в ложных сносках — кроме случаев, когда некто, явно заинтересован в представлении палестинцев, как соучастников Холокоста.
В этом случае, кажется, что Нетаньяху, возможно, зашел слишком далеко, после более чем недели осуждения, в том числе со стороны израильских историков, он был вынужден отказаться от своего заявления. Но вряд ли он будет наказан.
Для Нетаньяху, подстрекательство является мощным политическим инструментом. Он подпитывает израильские страхи и разочарования, с тем чтобы сохранить статус-кво, который, по крайней мере, в случае Палестины, принесет льготы Израилю. Как Нетаньяху выразился в прошлом месяце на закрытом заседании Кнессетского Комитета по Иностранным Делам и Обороне, Израиль должен продолжать «контролировать всю территорию», добавив, что страна «будет вечно жить с мечом».
Конечно, этот подход не всегда оказывается успешным; например, Нетаньяху не смог заблокировать международное ядерное соглашение с Ираном, несмотря на все его настойчивые усилия. Но вместо того, чтобы переосмыслить свой подход, он просто его перенаправил, с тем, чтобы восстановить палестинцев в их статусе основной экзистенциальной угрозы Израилю.
Сегодняшняя растущая интифада показывает серьезную угрозу, предполагаемую этим подходом. Подпитка страха израильтян и негодования палестинцев, не только подрывает шансы на политическое решение; это также усугубляет разочарование палестинцев и гнев израильтян.
И этот гнев уже набрал обороты, особенно среди молодых палестинцев, живущих под израильской оккупацией. Представьте, что представляет собой жизнь в Восточном Иерусалиме, эпицентре децентрализованного восстания, где около 77% палестинцев живут за чертой бедности. Помимо слабых или несуществующих коммунальных услуг. Палестинцы также сталкиваются с постоянным давлением со стороны еврейских религиозных групп, одержимых идеей утвердить израильский контроль.
У молодых палестинцев — третье поколение, живущее под оккупацией — закончилось терпение. Несмотря на в основном светское поколение, они используют повествование джихада (нож явный символ Исламского Государства), чтобы бросить вызов покорности своих родителей, вызов некомпетентному Палестинскому руководству, и, прежде всего, чтобы противостоять израильским оккупантам. Вот почему они сделали святыни Ислама на Храмовой Горе в Иерусалиме (Харам аш-Шариф для Мусульман) символами своих восстаний.
Если железная рука авторитарных правительств, в таких странах, как Египет и Тунис не смогла остановить свое население от свержения их во время Арабской Весны, как можно ожидать, что изувеченная Палестинская Автономия остановит этот мятеж? Действительно, в этот момент, Президента Палестинской Автономии Махмуда Аббаса больше волнует, как избежать судьбы Египетского Хосни Мубарака или Тунисского Зин эль-Абидин Бен Али, чем остановить насилие. Чтобы предупредить гнев молодых палестинцев, он отказался осудить их террористическую кампанию и косвенно разогрел злость, к предполагаемому нарушению статус-кво Израиля на Храмовой Горе.
Этот подход будет иметь далеко идущие последствия, для аналогичной опасной горячности в отношении Храмовой Горы, самого святого места в Иудаизме, которая когда-то набрала обороты среди израильтян. Хотя Еврейский закон категорически запрещает евреям восхождение на Храмовую Гору, иначе они осквернят самые священные Еврейские святыни до прихода Мессии, все большее число израильтян — от религиозных фанатиков до членов правящей израильской коалиции — теперь поддерживают игнорирование этого запрета. Они утверждают, что Евреи должны часто посещать святое место, и даже построить храм, чтобы укрепить там израильский суверенитет.
Уделение особого внимания Храмовой Горе, придало нынешней конфронтации апокалиптические качества. Это время для обеих сторон — и особенно для израильтян — чтобы признать, насколько опасна ситуация. Стиранием границ между Израилем и Палестинскими территориями, Израиль создал условия для перманентной гражданской войны. Решение о двух государствах, больше не может быть особенно привлекательным для любой из сторон; но двунациональное решение, по крайней мере, так как это разворачивается в наши дни, было бы настоящим кошмаром.