Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У США и их союзников есть причина для скептического отношения к новому плану России по мирному урегулированию конфликта в Сирии. Тем не менее, в этом плане есть некоторые предложения, которые могут приблизить окончание конфликта, унесшего жизни 250 тысяч человек и превратившего миллионы людей в беженцев.

У США и их союзников есть причина для скептического отношения к новому плану России по мирному урегулированию конфликта в Сирии. В конце концов, это предложение было выдвинуто вскоре после начала российских авиаударов, призванных помочь президенту Сирии Башару аль-Асаду закрепить его военные успехи. Тем не менее, в этом плане есть некоторые предложения, которые могут приблизить окончание конфликта, унесшего жизни 250 тысяч человек и превратившего миллионы людей в беженцев.

Самым обнадеживающим в этом плане, состоящем из восьми пунктов, является то, что он отражает изменения в отношении к сирийским повстанцам. Россия больше не называет всех вооруженных оппонентов Асада террористами. Теперь она просит дипломатов, которые соберутся в Вене в субботу, составить два списка, указав в первом все террористические организации на территории Сирии, а во втором – легитимные оппозиционные группы, которые могут принять участие в мирных переговорах.

Такая стратегия, возможно, является единственным способом положить конец сложной опосредованной войне в Сирии, хотя сейчас довольно сложно определить, к какой группе относятся те или иные группировки. Россия хочет, чтобы список террористов был длинным, чтобы она могла атаковать как можно больше оппонентов Асада. Саудовская Аравия и Турция хотят, чтобы он был коротким. США тоже хотят убедиться в том, что ни одна из тех группировок, которым они поставляют оружие, не попала в список террористов.

Прорыв в переговорах по Сирии также требует принятия решения относительно будущей роли Асада. Этого можно достичь в том случае, если сирийская сторона, поддерживаемая Россией и Ираном, согласится на менее значимую роль для нынешнего президента.

Сирийский президент просто не сможет снова руководить теми людьми, которых он атакует последние четыре года — даже после 18-месячного периода конституционного перехода, как предлагает Россия. Президент России Владимир Путин, возможно, надеется, что это случится, если он продолжит воевать на стороне Асада. Но США должны предотвратить такое развитие событий путем создания безопасных зон и усиления поддержки повстанцев, с которыми они сотрудничают.

Между тем, Асада также нельзя просто удалить с президентского поста. Это приведет к краху всего института и потенциальной катастрофе для 12 миллионов людей, которые все еще находятся под его контролем и многие из которых принадлежат к религиозным меньшинствам, имеющим все основания бояться суннитских повстанцев.

Если у дипломатического процесса в Вене продуктивное будущее, США, Россия и остальные должны согласиться с тем, что в период неизбежно длительного политического перехода в Сирии задачу обеспечения безопасности в стране лучше всего переложить на плечи местных властей, позволив Асаду остаться на его посту и при этом не позволяя ему угрожать жителям контролируемых повстанцами районов. Сирия уже раскололась на части, и чтобы снова сложить их в единую страну, потребуется много времени. Плана России недостаточно, чтобы достичь мира и воссоединения, однако он может стать хорошим началом.