Президент Обама пообещал не отправлять «американских военных на сирийскую землю». Тем не менее, 30 октября американская администрация резко поменяла свои взгляды: российское вмешательство коренным образом изменило ситуацию. Теперь войска специального назначения официально будут оказывать поддержку «повстанцам» в борьбе против халифата. Под «повстанцами» следует понимать курдов и «Свободную сирийскую армию» — конгломерат так называемых «умеренных» джихадистов, в чьих рядах есть иностранные боевики и наемники.
Обещания о невмешательстве забыты: не может быть и речи о том, чтобы позволить России и ее союзниками закрепиться в регионе! В этой песчаной пустыне и в грудах развалин, в которые превратилась Сирия, каждый преследует свои цели. Дата объявления об отправке американского спецназа была выбрана не случайно: это позволило усилить позицию Джона Керри перед Лавровым во время Венской конференции по Сирии.
Министр обороны Эштон Картер, выступая 8 октября перед министрами НАТО в Брюсселе, заявил, что россиянам скоро придется заплатить за вмешательство. В Вашингтоне ожидают повторения Афганистана с аналогичным результатом.
С 2014 года около пятидесяти группировок, образующих не вполне понятную «Свободную сирийскую армию», получали тысячи противотанковых ракетных комплексов BGM-71 TOW американского производства. Эти вооружения поступают со складов в Саудовской Аравии, а затем с помощью саудовских агентов и ЦРУ бесплатно поставляются джихадистским группировкам в Иордании и Турции.
Растущее ослабление сирийской армии, которая уже начинала испытывать трудности, в конечном итоге привело к российскому вмешательству. В 2011 году сирийские силы насчитывали 300 тысяч человек. Сегодня из них осталась лишь половина. Тем не менее, эта компактная армия без сомнения более эффективна, она закалена годами городских боев бок о бок со своими союзниками из ливанской группировки «Хезболла».
В Йемене группировка «Ансар Алла» (хуситы) завладела крупными запасами ракет TOW и успешно использовала их против саудовских и катарских сил во время недавних боев в провинции Мариб.
На данный момент в Сирии насчитывается 30 тысяч иностранных боевиков, они приезжают туда из сотен стран мира, и каждый месяц их становится больше примерно на тысячу человек, в результате конфликт приобретает мировой масштаб.
Гражданские войны на Украине, в Сирии и Йемене — это все разные фронты глобальной войны, которую косвенно ведут США и их союзники против России и ее партнеров. В этом конфликте планетарного масштаба, который можно назвать «новой холодной войной», радикальный ислам играет все более важную роль. Кто контролирует Сирию, тот контролирует Ближний Восток, поэтому ни один из участников не может позволить себе проиграть эту войну. Таким образом, эскалация конфликта неизбежна.