Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Наши страхи воплотились в Сирии

© AP Photo / Haberturk TV via APРоссийский самолет Су-24, сбитый турецким истребителем на турецко-сирийской границе
Российский самолет Су-24, сбитый турецким истребителем на турецко-сирийской границе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Без сомнения, российское военное присутствие в Сирии раздражает турецкое руководство. Они неоднократно жаловались в прошлом на то, что российские самолеты нарушают воздушные границы Турции. Вдобавок, гражданская война, продолжающаяся в Сирии уже третий год, привела к тому, что все соседи Сирии готовы открыть огонь при любой, самой легкой угрозе.

Следует сразу сказать, что это не был подлинный воздушный бой в его классическом понимании. Это был инцидент со сбитым в воздухе самолетом — турецкие F-16 выпустили ракету «воздух-воздух» по российскому бомбардировщику Су-24. В целом, соотношение сил было несопоставимым. «Сухой» старше (примерно лет на десять), тяжелее, медленнее и отличается меньшей маневренностью. F-16 меньше, быстрее и опаснее, намного лучше приспособлен к воздушному бою.

«Сухой» предназначен для ударов по наземных целям, и это отражает его вооружение: ракеты «воздух-земля» и бомбы с системой наведения (вплоть до тактического ядерного оружия). Да, он несет также две легкие ракеты «воздух-воздух» типа Р-60 и оснащен пушкой, но это оружие для защиты, а не для атаки самолетов противника. Турецкие ВВС располагают современными ракетами Sidewinder и AMRAAM, и главное предназначение этих самолетов — воздушный бой.



Итак, впервые за пятьдесят лет самолет страны, состоящей в НАТО, сбил российский самолет. Этот инцидент, без сомнения, заслуживает внимания. Вряд ли полет «Сухого» казался угрожающим. Скорее, он случайно нарушил турецкую границу. Турецкая сторона утверждает, что пыталась предупредить российский самолет десять раз в течение пяти минут, но тщетно. Диспетчеры из Международного аэропорта Бен-Гурион собрали огромный мешок случаев, когда гражданские летчики из стран бывшего СССР не понимали распоряжений и создавали опасные аварийные ситуации, вроде посадки на шоссе Геа, посадки во время взлета другого самолета и так далее. Не удивлюсь, если и в этом случае произошло нечто подобное.

Без сомнения, российское военное присутствие в Сирии раздражает турецкое руководство. Они неоднократно жаловались в прошлом на то, что российские самолеты нарушают воздушные границы Турции. Вдобавок, гражданская война, продолжающаяся в Сирии уже третий год, привела к тому, что все соседи Сирии готовы открыть огонь при любой, самой легкой угрозе. В прошлом, 2014 году, израильские военные сбили сирийский самолет той же модели, Су-24, углубившийся на территорию Израиля на 800 метров. Его сбили ракетой Patriot класса «земля-воздух».

Турция фактически реализовала сценарий, которого очень опасался Израиль, беспокоившийся о том, что столкновение с российской авиацией в сирийском небе может привести к подобному инциденту. Поэтому Израиль поспешил принять профилактические меры и установил стратегическую координацию действий авиации в регионе с русскими. Заместитель генштаба вооруженных сил России и его израильский коллега создали механизм, позволяющий действовать согласованно и предотвращающий такие столкновения.