У христиан в декабре начинается Адвент, а приверженцы религии глобального потепления отмечают в это время свой праздник. Речь о ежегодной климатической конференции ООН, призванной бороться с этой «более ужасной, чем Холокост», «более смертоносной, чем Третья мировая война», «в 1000 раз более страшной, чем ядерная бомба» (как много лет подряд описывают это явление златоустые эксперты в СМИ) угрозой.
Эти круги превратили глобальное потепление в своего рода религию, в которой не остается места для оппонентов. Все строится на неопровержимых догмах, а в карманах ученых, подтверждающих это явление, оседают огромные суммы. Парниковый эффект стал масштабным бизнесом, который тем не менее не оправдал ожиданий: те, кто планировал на нем заработать, уже это сделали, а решимость в деле навязывания миру единой экологической идеологии год от года становится все слабее.
На фоне терроризма
В этом году климатическая конференция проходит на фоне трех явлений. Первое — это, конечно, теракты. Такой большой наплыв людей — бюрократов, политиков, бизнесменов, активистов и представителей разного рода псевдоэлит — это привлекательная мишень для террористов, которым нужна шумиха. Однако аппарат насилия сделает все возможное, чтобы обеспечить участникам мероприятия безопасность.
Следующий «тормоз» конференции COP21 — это, конечно, такие важные темы, как военные конфликты на Ближнем Востоке, в Африке и на Украине. У мировых держав, которые хотят при помощи глобального регулирования приостановить экономический рост в развивающихся странах (особенно в Китае и Индии), появились новые проблемы, в частности, война с «Исламским государством» и рост ближневосточной напряженности. И, наконец, мы подходим к экономике. Финансовый мир еще не пришел в себя после предыдущего экономического кризиса, а на горизонте уже маячит новый. Биржи падают, банкиры не склонны сорить деньгами, а у правительств нет средств, чтобы дотировать новые экологические проекты, ведь практически все такого рода инициативы могут воплощаться в жизнь только благодаря тому, что на них приходится скидываться налогоплательщику, которого выжимают налоговые органы.
Польша наконец стала собой
В Париже планировалось подписать очередной глобальный климатический договор, который должен был придти на смену печально известному Киотскому протоколу, чье действие бесконечно продлевалось. Несмотря на обычный бурный энтузиазм ожидать подписания такого документа не приходится.
Евросоюз расколот как никогда. Германии и Франции придется сконцентрироваться на растущем числе беженцев, а не на ограничениях экономики, которой приходится нести все больший груз расходов на социальную и военную сферу. Не помогут здесь также страны Восточно-Центральной Европы. Польша восстанавливает свою международную позицию и будет выступать против всех невыгодных для себя решений. А таковыми можно называть любые договоры, которые дискриминируют энергетику, базирующуюся на сжигании ископаемого топлива. Поэтому можно ожидать, что Польша будет играть в той же команде, что Индия и Китай, а не Евросоюз.
Экологи связывали большие надежды с президентом США Бараком Обамой. Он стал первым американским лидером, который решился произнести словосочетание «глобальное потепление», но у него связаны руки. Сенат уже объявил, что он не ратифицирует никакого парижского договора, так что если документ будет подписан, ранг у него будет низким, или, говоря простым языком, он не будет иметь никакого значения.
Католики и глобальное потепление
С естественным скептицизмом можно отнестись в особенности к тем научным и политическим кругам, которые ставят экологическую идеологию выше методологии и фактов. А в первую очередь к тем, кто видит (справедливо или нет) главную угрозу окружающей среде в человеке, а способ улучшения экологической обстановки — в контроле численности населения — абортах, контрацепции, эвтаназии.
Последователи религии глобального потепления скатываются в ересь пантеизма, уподобляя Создателя природе или провозглашая себя самих практически богами и намереваясь контролировать температуру в разных регионах мира так, как они настраивают кондиционер в автомобиле. Это свидетельство неумеренной гордыни и оторванности современного человека от научной реальности.
Папа Франциск, правда, вселил в экологов надежды на то, что он присоединится к мировому крестовому походу против глобального потепления. Однако его экологическую энциклику «Хвала Тебе» следует понимать в гораздо более широком контексте. Это энциклика наступления, она позволяет католикам вернуться в сферу, которой завладели левые силы.
Хороший христианин, разумеется, обязан заботиться о природе: бесплатно отданном ему божественном творении. Поэтому нужно всеми доступными средствами стремиться к чистоте окружающей среды. Ограничение выброса парниковых газов, загрязнение воздуха, смог — это тоже важные темы. Этим нужно заниматься, поскольку это лежит в общих интересах человечества.
Однако политика в отношении климатических изменений, которая ведется в последние десятилетия, абсолютно неприемлема. Она сводит экологию к идеологии и бизнесу, не контролирует реальные эффекты внедряемых изменений, не придерживается научной методологии, не следит за результатами исследований (прошлогодний рекорд холода на британской арктической станции — минус 55,4 градуса или рекордная площадь ледяного покрова в этом году наводят на размышления), дискриминирует бедных, давая привилегии богатым. И, наконец, она использует идеологию для насаждения цивилизации смерти, в частности, глобального контроля над рождаемостью, который пропагандирует ООН — та же самая организация, что устраивает конференцию COP-21.