После трагических событий 13 ноября Франция оказалась в состоянии шока, сравнимом по масштабам с настроениями в США после 11 сентября. Все хотят действовать, как можно скорее получить результаты. Но американский прецедент должен был бы дать нам пищу для размышлений. Принятые сгоряча и под воздействием эмоций решения, конечно, понятны, но закрывают глаза на здравый смысл и уроки истории, могут повлечь за собой целую серию тяжелых последствий. После 11 сентября американские неоконсерваторы предложили администрации Буша план действий, который та восприняла как панацею: нужно силой демократизировать мусульманские страны, чтобы осушить болото, в котором плодятся исламские террористы. Вашингтон начал войну в Афганистане и Ираке. Что было дальше, прекрасно всем известно.
Для Франции после 13 ноября панацеей представляется коалиция с Россией. В обстановке охватившего нас смятения российская пропаганда достигла такого уровня, который казался просто немыслимым всего месяц назад. Кремль денно и нощно твердит, что без России не решить вопросы Сирии и ИГ, что если бы Париж сразу же последовал за Москвой, до такого бы не дошло, что на американцах лежит ответственность за действия исламских террористов. Все это повторяется нашими СМИ и политиками без намека на критику, словно они позабыли о поведении России на протяжение последних 15 лет и не понимают ее истинного взгляда на ситуацию.
Поэтому не стоит заблуждаться. Главный противник путинской России — не исламский терроризм, а США. Российское вмешательство в Сирии призвано показать европейцам, что Путин решительнее Обамы, и что Европе следует перейти на орбиту России, если ей нужна безопасность. Цинично пользуясь трагедией 13 ноября, Кремль требует от Европы признать, что после войны она пошла не по тому пути, и что сейчас пришло время сменить курс, приняв линию Кремля. Не стоит забывать, что ценой столь модной сейчас «антигитлеровской коалиции» стало порабощение половины Европы. Мы осознали, что исламисты хотят разрушить нашу цивилизацию. Но не стоит закрывать глаза на безостановочно работающий в России конвейер ненависти и лжи. Мы так и останемся для нее мишенью, пока стремимся к свободе. Не нужно строить иллюзий: пусть коалиция с Россией и реалистична, она не будет ограничиваться одним лишь военным сотрудничеством. Москва стремится развалить ЕС и НАТО, провести европейские страны через череду политических мутаций, чтобы сделать их совместимыми с курсом Кремля. А Франции сегодня стоит задуматься, действительно ли она стремится стать предвестником путинизации Европы.