Вена — У России очень мало возможностей сокращать добычу нефти — суровые зимние условия и обводненные месторождения делают это почти невозможным вопреки призывам ОПЕК действовать согласованно с картелем, чтобы поддерживать цены, сказал глава Лукойла Вагит Алекперов.
«Мы время от времени думали об этом. Но мы просто не можем это делать», — сказал он в Вене, где обсудил совместные проекты с чиновниками из Ирака. В пятницу в Вене проводят регулярную встречу члены ОПЕК.
Алекперов рассказал, что Лукойл работает с Ираком над тем, чтобы заменить нынешнюю систему платы за сервис — контракты, при которых нефтяные компании получают вознаграждение за баррель добытого сырья — на более выгодные условия. В Ираке Лукойл разрабатывает гигантское месторождение Западная Курна-2.
«Мы хотели бы, чтобы это было больше похоже на концессии. Не полностью соглашение о разделе продукции, но некоторые его элементы».
Ирак попросил нефтяные компании сократить инвестиции после падения цен, и страна накопила большие долги из-за того, что не может найти достаточно нефти для возмещения затрат нефтяников.
Алекперов говорит, что соглашения на этот счет могут быть достигнуты в 2016 году. «Сокращения инвестиций обычно означает сокращение добычи. Нам нужен удобный инвестиционный механизм».
Алекперов считает, что Россия и ОПЕК не ведут ценовую войну за рынок Европы, а тот факт, что нефть из Саудовской Аравии появляется на новых рынках, является нормальной рыночной практикой, так как покупатели давят на продавцов.
«Нет большой битвы. Европейские рынки хорошо структурированы, получая российскую нефть по трубопроводам и через балтийские терминалы. Иракская и ливийская нефть всегда конкурировали с российской в Европе».
«Что касается саудовских нефтяных поставок на такие европейские рынки, как Польша, это маркетинговые шаги накануне новых переговоров о контрактах с российскими компаниями», — сказал он.