Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Если мы хотим мира и стабильности на Украине, нужно, чтобы Россия вывела своих людей. Пока все положения Минских соглашений не будут выполнены, европейские санкции нужно сохранять! Если минский процесс провалится, Россия должна за это заплатить. Я не согласен с аргументами тех, кто говорит, что санкции стали тяжелым ударом по ЕC. Трудности для ЕС создают не санкции, а ответные меры России.
Изабель Лассер (Isabelle Lasserre)
Le Figaro: В Донбассе возобновились бои. Есть ли шанс на выполнение Минских соглашений?
Петр Порошенко: Нет других вариантов, кроме Минских соглашений, которые предусматривают прекращение огня, вывод войск и тяжелого оружия, а также доступ международных организаций вроде ОБСЕ. Россия подписала эти договоренности. Но пока что их не соблюдает. На востоке Украины все еще находятся от семи до девяти тысяч российских солдат. Если мы хотим мира и стабильности на Украине, нужно, чтобы Россия вывела своих людей и оружие. Пока все положения Минских соглашений не будут выполнены, европейские санкции нужно сохранять! Если минский процесс провалится, Россия должна будет за это заплатить. Я не согласен с аргументами тех, кто говорит, что санкции не работают, и что они стали тяжелым ударом по Европейскому Союзу. Трудности для ЕС создают не санкции, а ответные меры России.
— Вы не боитесь, что недавнее сближение Франции и России по сирийскому кризису станет для вас ударом?
— Нет, потому что мне сложно представить себе, что Франция будет торговаться за свою безопасность. Поймите все правильно: сейчас речь не о том, чтобы просто поддержать страну, которая стала целью агрессии соседа. Сегодня мы на Украине сражаемся за европейские ценности (свободу и демократию), а также безопасность европейского континента. В 1994 году Украина отказалась от своего (третьего по величине в мире) ядерного арсенала в обмен на гарантии безопасности со стороны США, Франции, Великобритании и России. Аннексия Крыма разнесла вдребезги всю структуру европейской безопасности. Это стало первым нападением постоянного члена Совбеза ООН на соседнюю страну. Последствия российского вмешательства в Сирии касаются не только Украины. Они глобальны. В Сирии Владимир Путин стремится в первую очередь дестабилизировать ситуацию, вызвать новые волны мигрантов, чтобы ослабить Европу. Как это остановить? Сохранив единство Европейского Союза. Чтобы бороться против Исламского государства и Владимира Путина, чтобы обеспечить безопасность континента, нужна единая и сильная Европа. Мне хочется увидеть ту же Францию, что поднялась за Charlie Hebdo. Францию, которая заявляет во всеуслышание, что не боится.
— Почему борьба с коррупцией на Украине продвигается так медленно?
— Знаете, не так-то просто реформировать страну, находясь в состоянии войны с соседом… Вы говорите, что подвижек мало, но за полтора года мы провели больше реформ, чем за последние 40 лет. Мы сократили инфляцию, уменьшили дефицит бюджета, реформировали банковскую систему, правосудие и полицию. Полгода назад лишь 7% украинцев говорили, что доверяют полицейским. Сегодня их 70%! Потому что среди полицейских больше нет коррупции. Этот пример символизирует то, какой должна быть и будет новая Украина. Разумеется, в системе есть очаги сопротивления. Модернизация страны все еще наталкивается на три препятствия: коррупцию, бюрократию и олигархию. Но мы победим в этой войне.