Владимир Путин вновь дает поручение завести на полную мощь пропагандистскую машину. Мишенью в этот раз стала Турция и ее президент Реджеп Тайип Эрдогаан (Recep Tayyip Erdogan), которых Путин обвиняет в торговле нефтью с боевиками «Исламского государства». Впрочем, проблема в том, что в этом случае Кремль лжет, хотя говорит правду.
То, что Турция под руководством «умеренного» исламиста Эрдогана поддерживает сомнительные связи с джихадистским монстром, для информированного современника — секрет Полишинеля. Москва получила возможность элегантным образом «приладить» к нему теорию заговора, согласно которой турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик, чтобы обезопасить перевозки нефти террористов ИГ.
Но есть факт, который Путин замалчивает: из поставок нефти «Исламского государства» наибольшую выгоду извлекает режим Асада, которому Путин помогает сохранить власть, оказывая огромную военную помощь. В любом случае, загадочный и невероятно быстрый взлет ИГ больше всего был выгоден Асаду. Если бы не «Исламское государство», которое, де-факто вступив в альянс с войсками Асада, нанесло потери сирийским повстанцам, режим Асада не смог бы выжить.
Однако эти обстоятельства «тонут» в мощном грохоте российской пропаганды. У Путина — блестящие перспективы относительно того, чтобы загнать Эрдогана в угол и, возможно даже, поставить его на колени. Тем более что агитационный огонь Путин сочетает с болезненными экономическими санкциями. Он знает, что позиции автократа-Эрдогана сильнее, чем его собственные, зависят от экономического благополучия Турции.
Слабое место НАТО
Не только подгоняемое мачизмом стремление отомстить за «поругание» чести России побуждает нового московского царя идти на конфронтацию с новым стамбульским султаном, на которого он как две капли воды похож по стилю правления.
В лице Турции Путин внимательно наблюдает за слабым местом НАТО. У западного альянса уже давно возникли большие проблемы, связанные с тем, чтобы привести в соответствие с собственными ценностями религиозно-националистический политический курс Турции. Четко указать Эрдогану на место необходимо было самое позднее тогда, когда он открыто выразил свою ненависть к Израилю и начал поддерживать ХАМАС.
А теперь Запад имеет дело с неприглядным партнером, которого из-за собственных интересов приходится брать под защиту в противостоянии с враждебной державой. И это на фоне того, что западные страны как раз намеревались наладить сотрудничество по Сирии с этой самой державой. В таких обстоятельствах глобальная стратегия Путина, нацеленная на то, чтобы внести раскол в ряды НАТО и тем самым ослабить его, получает новый опасный импульс.