Канадка, воюющая с ИГИЛ в Сирии, утверждает, что террористы в бою — просто «помеха под ногами» и «примитивные свиньи».
Ханна Боман (Hanna Bohman), также известная как Тайгер Сан (Tiger Sun), в марте прошлого года присоединилась к женскому батальону курдских сил в Ираке.
Основываясь на своем опыте сражений с бойцами экстремистской группировки, г-жа Боман утверждает, что на Западе ИГИЛ зря считают грозной силой.
«Это не какая-то гигантская боевая машина, несущая вечную погибель неверным», — рассказала она Business Insider.
«На самом деле, просто помеха под ногами», — добавила она.
46-летняя г-жа Боман, до того, как отправиться в Ирак, работавшая в Ванкувере моделью и продавцом, заявила также, что большую часть времени, проведенного в отряде, она не участвовала в боях, а спала или стояла в караулах.
«Это выглядит совсем не так, как думают многие, — объяснила она Business Insider. — Мы не сражаемся все время не на жизнь, а на смерть под ливнем из снарядов и пуль».
По ее словам, главная проблема — это не само ИГИЛ, а те, с кем ИГИЛ сотрудничает.
Г-жа Боман заявляет, что экстремистам помогает, в частности, турецкий президент Эрдоган, который, по ее мнению, хочет, чтобы террористы избавили его от курдской «угрозы» национальному суверенитету Турции.
«Дело в этом убийце Эрдогане. Он хочет установить в Турции свою диктатуру и уничтожить курдов», — сказала она Business Insider.
Слухи о том, что Турция своими ударами по курдским силам — в том числе по Отрядам женской самообороны (ОЖС), в рядах которых воюет г-жа Боман, помогает ИГИЛ — ходят уже давно.
Недавно об этом снова заговорили, когда Россия обвинила Турцию — страну НАТО — в контрабандных закупках нефти у ИГИЛ. Между тем именно контрабандная торговля нефтью считается главным источником дохода группировки.
В июне г-же Боман пришлось вернуться домой из-за дистрофии, однако в сентябре она снова вернулась в свой батальон и сейчас воюет в его составе.