Драчун Вова, пугавший изнеженных западных старшеклассников и восточных первоклассников, получил в нос. Турция сыграла III часть сонаты A-dur В.-А.Моцарта («Турецкий марш»). Трусы забрались под стол: вот сейчас начнется. Было. Поджав хвост Вова, как настоящий зековский терпила, стал визжать: дали пинка под зад, куда смотрит Обама, НАТО, ООН? Долго молчал, затем три дня вопил Вова, жаловался на весь бессовестный мир.
На четвертый, ввел санкции против турецких помидоров, шаурмы и заказных рейсов из России. Санкции, которые закрыли путь для разжиревших поклонников Вовы путь на море, где они пировали в Анталии в гостиницах по программе «все включено». Никакой логики, но против «Турецкого марша» с помощью кагэбэшных трюков не попрешь. Не боятся, басурмане.
Но ведь у Вовы есть Крым? Есть, только без электричества. Есть Донбасс. Правда, без будущего. Война с Украиной. «Русский мир» тихо покинул эту гору плача. Без похорон. Это характерно для вовиной России. Война в Сирии. Война с турецким султаном. Которому украинские казаки не ругательное письмо пишут, а играют «Турецкий марш».
Банки лопаются. Газпромовский газ никому не нужен, даже китайцам и туркам уже не нужен. Нефть сильно подешевела. Есть нечего (каждый пятый помидор был турецким). Отдыхать негде. Разве что в Крыму. Но там «все включено» в три раза дороже, чем в Турции. Там даже электроэнергии нет. Не курорт, а Сибирь, а в Сибирь даже россияне добровольно не едут.
Когда Вова ставил I часть оперетты «Обиженных» «Крым наш» и ввел санкции против голландских и испанских помидоров, он был так горд: «Наши друзья — Бразилия и Турция, будут у нас и апельсины, и помидоры, а за нами — Китай».
Не прошло и двух лет, а Турции уже нет в кругу друзей. Вместе со всеми альтернативными газопроводами через Черное море. Бразилия осталась далеко. А Китай — все ближе. За Уральскими горами понемногу начинается Китай. Вокруг одни враги. Как в 1937 году. «Чистка!» — ревут обезьяны на московской площади, которые своей одеждой и силуэтами чем-то напоминают красивых российских женщин.
Вова долго показывал свою крутизну. По данным The European Leadership Network, в прошлом году всего в течение нескольких месяцев российские военные самолеты 39 раз нарушали воздушное пространство НАТО. Но вот нарвались, так нарвались — на такого же, только не блефующего. Вот и молчал несколько часов: как это возможно — дали в нос драчуну? Вова и сейчас изображает крутого.
Интернациональная поддержка Ассада укрепляется — уже и спецназ ГРУ, и противовоздушная оборона там. Но и питерская «братва» чувствует — Вова наложил в штаны на глазах у всех. Стал ябедой и обиженным. Остался во чистом поле один с обезумевшим после терактов в Париже и более слабым Олландом и обжорой Депардье. Не считая обреченного Ассада. Оркестр турецких ВВС играет веселую III часть сонаты A-dur В.-А.Моцарта, в которой изображено красочное шествие турецкой армии. Выбор у хулигана, изображавшего альфа-самца — пустой как эвенская тундра. Дашь обратно в морду турецкому султану — столкнешься с мощью НАТО. Будешь скулить про удар в спину — выступишь беднягой. Говорила Аленушка: «Не пей, братец, из козьего копытца…»
Какой там лозунг он велел повесить? Что Россия больше не будет стоять на коленях? После удара турков в спину подняться можно разве что в небо. А затем больно удариться о землю. А если еще будешь выеживаться, что будет с военной базой в Сирии, когда Турция закроет Босфор? Это тебе не червяка в апельсине найти. Значит ли это, что с Путиным покончено? Размахивая руками и накаляя атмосферу, в первую очередь, из страха утратить власть в России, Путин загнал себя в угол. В углу каждый — непрогнозируем.
Это, а не какие-то террористы с несколькими «Калашниковыми» — по крайней мере в ближайшее время — представляет наибольшую угрозу мировому порядку. Очевидно, что Путин не силен. Но, как это чаще всего случается, слабый или сильный — это лишь игра нашего воображения. У граждан западных демократий и снижение роста ВВП на 0,1% уже вызывает неандертальский ужас, а тут драчун Вова. У Путина на самом деле еще есть возможность блефовать. Но уже сейчас ясно, что в основе демонстрации крутизны лежит не сила российского оружия, а вялость таких типов как Олланд или Саркози. В широком смысле — вялость всех европейцев типа «как бы чего не вышло». Надежды Путина — малодушие литовцев и всех европейцев.
Малодушных предостаточно. TNS Polska в августе провела опрос в странах Балтии и Польше, результаты которого показали, что 31% литовцев считает, что позиция Литвы в отношении России — слишком враждебная. Всего 37% считают эту политику хорошей, 20% — слишком мягкой. 32% эстонцев и 40% латышей считают политику санкций против России слишком жесткой. Только в Польше так считают всего 16%. А что такой опрос показал бы в Италии, Франции, Германии?
Это не вопрос текущего момента. Это даже не вопрос отношений с Россией. Проблема серьезнее. Отлично, что люди хотят жить беззаботно. Как когда-то шутили, красиво жить не запретишь. Плохо то, что воспитание слабости, лени и оправдание не шевеления задом становится Альфой и Омегой нашей политики, которая начинается в школе и пронизывает жизнь всего государства. Поэтому малодушных — если не изменим принципы «школы удовольствий» — будет все больше. Об этом несколько дней назад метко напомнил директор одной из лучших гимназий, Вильнюсского лицея Юркявичюс: «Путь, выбранный стратегами нашей педагогики воспитывает скулящее, охающее и ноющее поколение. Это психологически уязвимая, слабая, молодежь, которая не выносит даже малейших испытаний, которая очень быстро пасует, столкнувшись даже с небольшими трудностями».
Что вместо приятного времяпрепровождения в школе предлагает глава Вильнюсского лицея? По его словам, хватит постоянного нытья и стонов, хватит потакать самоуправству учеников и поучениям родителей, как учить их детей, хватит слушать идеи чиновников о достоинствах современной педагогики. «Чтобы получить хотя бы удовлетворительное образование, надо приложить немало усилий и чаще всего это не имеет ничего общего с удовольствием», — утверждает Юркявичюс. Мир был, есть и — об этом постоянно напоминают террористы, начиная с драчуна Вовы и заканчивая «ДАЕШ» — еще долго будет жестокой борьбой.
За существование и выживание. Разве в школе, где нормой становится не только лень, но и ее оправдание, можно воспитать свободного человека, который может противостоять российской пропаганде? Возможно. Мир — не двухмерное пространство. Но больше вероятность, что из такой школы выйдет множество некритичных неженок, которых будут волновать только удовольствия, они не будут ломать голову над тем, какой ценой и из чьих рук их получают. Которые, боясь лишиться удовольствий, могут поверить нонсенсу, о котором пишет Russia Today, будто Россия не сделает ничего плохого, если Грибаускайте (ЕС, НАТО) не будут злить драчуна Вову. Это, конечно, не означает, что мы должны стать аскетами.
Напротив. Богу Богово, кесарю кесарево. Время работать. И время отдыхать. Так почему «Классика» ЛРТ на прошлой неделе не играла «Турецкий марш»? Почему литовские телеканалы не начинают утро с «Турецкого марша» и др. 16-ти сонат В.-А.Моцарта с комментариями музыковедов и политологов? Два в одном: и разумный ответ кремлевской пропаганде, и классическая музыка, доходящая до публики, музыкальное образование которой застряло между Казлаукскайте и Буткуте. Выше нос, братья и сестры: Вова получил в нос. Оркестр Д.Каткуса играет веселый «Турецкий марш».