Парижские теракты 13 ноября потрясли мир. Около 130 человек, которые наслаждались концертом и футболом, а также ужинали в ресторанах и барах, в один миг лишились жизни. Ранее «Исламское государство» атаковало подконтрольные регионы, однако теперь перед лицом террора оказались Франция и российский авиалайнер.
Франция, США, Великобритания и Россия объединили силы в авиаударах в Сирии. Каждая из стран преследует свои цели, однако поскольку появился общий враг в лице «Исламского государства», они смогли пойти на временное сотрудничество.
В марте этого года я опубликовал работу, посвященную ИГИЛ. Там я выразил мнение, что эту проблему не решить при помощи бомбардировок; что я буду бороться с терроризмом при помощи стетоскопа. Я считаю, что бомбардировки только распространяют терроризм по всему миру.
«ИГИЛ напоминает назойливую галлюцинацию. К этому моменту 29 экстремистских организаций в 15-ти странах контролируют определенные территории. Это не обычные террористические группы. Когда побеждаешь подобные страны-фантомы, становится еще страшнее. Выжившие джихадисты уходят в подполье. Когда в песках пустыни появляется государство, вышедшее за рамки халифата, мир начинает жить в таких условиях, будто бы кто-то запустил бомбу замедленного действия».
Ужас, который я ощутил десять месяцев назад при написании этой книги, становится реальностью.
Французский журналист Антуан Лейрис (Antoine Leiris), потерявший жену в результате парижских терактов, направил террористам следующее сообщение: «Нет, я не подарю вам свою ненависть. Вы хотели этого, но ответить вам ненавистью — значит предаться невежеству, которое сделало вас такими, какие вы есть». У этого заявления — мощный посыл. Оно поразило многих людей, поскольку суть его состоит в том, чтобы прервать цепочку ненависти.
Мне вспомнилась фраза, которую опубликовал в твиттере журналист Кэндзи Гото (Kenji Goto), убитый «Исламским государством».
«Закрой глаза и оставайся спокоен. Как только почувствуешь гнев, как только закричишь, все кончено. Это почти как молитва. Ненавидеть — не дело человека, судить — прерогатива Бога. Вот чему меня научили мои арабские братья».
Коалиция, которую возглавляют США, начала наносить авиаудары в августе прошлого года. По всей видимости, они посчитали, что у них нет другого выхода, однако в результате бомбардировок много обычных людей лишились семей и мирной жизни. Когда люди, которые укрылись в лагерях для беженцев, чтобы выжить, рассказывают о небывалом страхе, который они испытывали во время бомбардировок, понимаешь, что, действительно, не так-то просто оправдать действия коалиции.
Война вспыхивает моментально — для этого необходим лишь небольшой повод. А мир быстро не построишь. Его не достичь, если не оказывать постоянную поддержку, наполненную любовью.
12 лет назад в городе Мацумото, который находится в префектуре Нагано, я встретился с нобелевским лауреатом Светланой Алексиевич. Тогда я услышал от нее такие слова: «Когда пытаешься понять, что с тобой произошло, человеку помогают не химия, математика или физика, а человеческая любовь. Я думаю, что в будущем она будет пристанищем для человека».
Я считаю, что именно сейчас необходимо не только бомбить, но и оказывать со всей любовью гуманитарную помощь. Я являюсь представителем японской некоммерческой организации Japan Iraq medical network. Наша организация оказывает помощь сирийским беженцам в лагере «Заатари» в Иордании, а также в таких иракских регионах, как Дахук и Эрбиль. В этом месяце я тоже поеду в лагеря для беженцев, чтобы оказать им срочную помощь…
(Текст первоисточника заканчивается контактами НКО Japan Iraq medical network и предложением помочь врачам организации — прим. ред.)