Россия не представляет для Великобритании и для Запада такой угрозы как Саудовская Аравия, заявил Кен Ливингстон (Ken Livingstone) на конференции в Москве, организованной прокремлевским телеканалом Russia Today.
«Простой факт состоит в том, что Россия не представляет угрозы для Запада, — сказал бывший мэр Лондона. — Перед нами сейчас стоит угроза исламского фундаментализма. В основном он финансируется Саудовской Аравией, нашим главным союзником, который финансирует наиболее нетерпимое и фанатичное направление ислама, не имеющее никакого отношения к учению пророка Мухаммеда».
Он также утверждает, что против России ведется пропагандистская кампания, а Путина демонизируют. «В Британии людям не говорят о дискриминации, которой подвергаются русскоязычные в странах Балтии. Никому не говорят, что на самом деле ЕС оказывал давление на тогдашнего украинского президента, что с Украиной не подпишут соглашение о торговой ассоциации, пока тот не прекратит переговоры о торговой ассоциации с Россией, и когда Янукович решил, что не станет этого делать, его попросту свергли».
В ходе экспертной дискуссии Ливингстон добавил, что «не предпринимаются правильные меры», чтобы остановить исламский терроризм.
«Правильные меры не предпринимаются, практически всех исламских фундаменталистов финансируют Саудовская Аравия и Катар, которые на протяжении 70 лет распространяют исполненное ненависти ваххабитское направление ислама. Британия и США должны потребовать от них прекратить финансирование, пригрозив в противном случае разорвать с ними союзнические отношения».
И лишь теперь, считает он, Вашингтон начинает понимать, что в борьбе с исламским терроризмом он должен сотрудничать с Ираном и Россией. «Нам необходимо создать широкую коалицию. Запад дискредитировал себя, потерпев полный крах в войнах в Афганистане и Ираке. Мы должны привлечь не только Россию и Иран, но также Китай, Нигерию и Бразилию. Весь мир должен объединиться. Именно для этого и была создана ООН».
Кен Ливингстон предупредил, что для мирового сообщества наступил решающий момент. «Если мы не признаем эту угрозу и если не поймем, кто наши настоящие союзники, то это может продолжаться не одно десятилетие».