Появление «Исламского государства», а особенно его метода осуществления пропаганды через Twitter и другие социальные сети, произвело революцию в исламском терроризме.
В поддержку этого тезиса высказался глава Федерального бюро расследований (ФБР) Джеймс Коми в ходе конференции в Нью-Йорке: «„Аль-Каида“ представляла собой иную модель терроризма, нежели та угроза, с которой нам пришлось столкнуться сегодня». Глава ФБР добавил, что в бюро на данный момент открыто расследование «сотен» дел во всех 50 штатах США, которые связаны с подготовкой терактов силами халифата.
Коми также признал, что использование террористами зашифрованных сообщений сильно затрудняет работу правоохранительных органов. Халифат рассчитывает, прежде всего, на «рекламу». Это доказывает распространение видеозаписей с террором, а также проведение кампаний в социальных сетях. Кроме того, ИГИЛ делает ставку на постоянное привлечение новых последователей. Чтобы заполучить их, ИГИЛ даже готов закрывать глаза на отбор претендентов, который, как правильно сказал Лоретта Наполеони (Loretta Napoleon), будет проходить уже на полях сражений в Сирии и Ираке.
«Глобальная» стратегия халифата, наоборот, сильно отличается — его участники усовершенствовали методы использования социальных сетей, в первую очередь, Twitter, чтобы распространять свои обращения и устанавливать контакт с потенциальными последователями в США и других странах.
«Twitter используется как канал для продажи книг, для распространения фильмов, а также для „террористического краудсорсинга“ — для торговли смертью», — отметил Коми. По его словам, еще одной больной точкой расследований является привычка использовать системы шифрования «end-to-end» в передаче сообщений между ИГИЛ и членами организации, планирующими террористические атаки. Глава ФБР убежден, что правоохранительные органы и технологические компании смогут работать вместе, чтобы противостоять новой угрозе. «Мы не намерены глушить интернет», — заверил он.