Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кароль Карский: «Украинцы — самый близкий полякам народ»

Президент Анджей Дуда во время своего визита на Украину назвал эту страну важным стратегическим партнером Польши. В чем заключается стратегическое партнерство, и как выглядит фундамент польско-украинского сотрудничества, мы спросили депутата Европейского парламента от партии «Право и справедливость» Кароля Карского.

© AP Photo / Sergei ChuzavkovПрезидент Украины Петр Порошенко и президент Польши Анджей Дуда во время официальной церемонии встречи в Киеве
Президент Украины Петр Порошенко и президент Польши Анджей Дуда во время официальной церемонии встречи в Киеве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Напомню, что большая часть Украины лежит в границах Первой Польской Республики. Это определенная историческая традиция. Никто, разумеется, не стремится вернуть прежние границы, потому что это очень давнее прошлое. Однако на территории современной Украины польское влияние было довольно значительным, и это остается фактом. Там остается много польских следов.

Положение Украины — это один из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность Польши на международной арене. Украина — одно из государств, возникших после распада СССР, но у нее были более ранние традиции государственности, уходящие корнями в 1918 год, когда она появилась по результатам Брестского мирного договора. Демократическая Украина, в том числе в концепции маршала Юзефа Пилсудского, должна была стать партнером Польши, то есть одним из элементов совместных согласованных действий в регионе. Украина важна для геополитической архитектуры Европы, а также для нашей безопасности.

Обратим внимание на то, что Украина, как и Белоруссия, это государство, которое отделяет нас от основной территории Российской Федерации. Какова бы ни была степень зависимости или независимости этих государств от Москвы, сохранение ими суверенитета — это гораздо более благоприятный для Польши вариант, чем перспектива появления непосредственной границы с Россией. Я опускаю здесь Калининградскую область, которая не влияет на общий характер проблемы.

Для Польши особенно важно, чтобы украинское государство продолжило свое существование. Одни говорят, что это буферная зона, другие, что ее следует назвать, скорее, движущим фактором событий в рамках международных отношений. Это не меняет того факта, что существование суверенных государств между Евросоюзом, Польшей и Россией с нашей точки зрения очень благоприятно.

На мой взгляд, важно, чтобы и Украина, и Белоруссия оставались в хороших отношениях с Польшей. Нам важно, чтобы эти страны сохраняли свою государственность. То, что Украина — это демократическое государство, дает нашему сотрудничеству более надежный фундамент. У Киева есть также соглашение об ассоциации с ЕС, то есть он выступает партнером не только Варшавы, но и всего европейского сообщества. Помимо политического взаимодействия, важное место занимается также экономическое сотрудничество.

Одновременно напомню, что большая часть Украины лежит в границах Первой Польской Республики. Это определенная историческая традиция. Никто, разумеется, не стремится вернуть прежние границы, потому что это очень давнее прошлое. Однако на территории современной Украины польское влияние было довольно значительным, и это остается фактом. Польша выступала фактором, создававшим различные общественные и экономические процессы. Там остается много польских следов, и не только в таких сферах, как архитектура: там живет много поляков, а также людей, которые считают себя украинцами, но осознают свои польские корни, которыми могут и хотят гордиться. Этот фактор тоже сближает наши народы. Поляки чувствуют себя в отношениях с украинцами свободно, считая их близкой нацией. Я уже представляю себе, какая ненависть польется из Петербурга. (В Петербурге находится компания, в которой работают так называемые интернет-тролли, распространяющие всюду, в том числе на нашем портале, российскую пропаганду, — прим. Fronda.pl). И хотя мы не можем забыть о нашем (зачастую непростом) прошлом, нам нужно выстраивать взаимные отношения. И сегодня их можно оценить как очень хорошие.

Конечно, Украина остается в очень сложной ситуации, находясь с Россией в состоянии конфликта на границе. Часть ее территории, Крым, аннексировала РФ. С другой стороны, часть восточной территории страны, Донецкая и Луганская области, заняты эманацией российского государства — группировками, которые получают от Москвы поддержку и финансирование. Частично там также находятся непосредственно российские подразделения — из 58-й армии РФ. Ситуация, которая сложилась в Европе с нарушением границ, довольно специфична, хотя не беспрецедентна. Не так давно был конфликт на Балканах.

Польша считает себя государством, которое поддерживает Украину и ее территориальную целостность. Любые отступления от принципа ее территориальной целостности станут плохим прецедентом на мировой арене. С польской точки зрения может казаться, что нет ничего более устойчивого, чем государство. Мы думаем, что Польша была, есть и будет. Но взгляните: сегодня Польша не граничит ни с одним государством, с которым она граничила еще в 1989 году. Нет больше Германской Демократической Республики, Чехословакии, Советского Союза. Все наши соседи исчезли. Сохранение государственности — это то, чем следует заниматься. Нельзя оставлять такие вещи на произвол судьбы.

Сотрудничество на мировой арене для помощи Украины необходимо. Конечно, мы не остаемся здесь в одиночестве. Усилия по сохранению независимости Украины и ее укреплению одобряют США и Евросоюз, в том числе те страны, которые хотели бы поддерживать с Россией экономические отношения, но ввели против нее санкции. Они считают существование украинского государство и сохранение его границ основополагающим фактором.

Обсуждение
Комментариев: 40
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
b
bootlegger
21 декабря 2015, 00:02
Я бы даже сказал подполяки...
A
AlfaCentavra1
21 декабря 2015, 00:34
Интересно, что когда-то поляки пользовались кириллицей и древние польские рукописи написаны кириллицей.
RM
Regina Marina
21 декабря 2015, 01:34
AlfaCentavra1, откуда такая странная информация? Поляки получили письменность (латинскую) с принятием христианства в 966 и до XV вв. во всех хрониках, официальной переписке и документах использовали только латынь.
H
Hades
21 декабря 2015, 09:30
Regina Marina, а до этого со славянами поляки на пальцах разговаривали и мычали?
АГ
Александр Глушков
21 декабря 2015, 11:03
Regina Marina, Но существовала ли тогда сама Польша?
RM
Regina Marina
22 декабря 2015, 22:58
Александр Глушков, Польша существовала как единое государство с 960.
p
pofigisst74
21 декабря 2015, 00:42
Очень близкий! Особенно бандеровцы!
Бп
Бегущий по лезвию бритвы.
21 декабря 2015, 01:08
теперь братские народы будут вместе праздновать осенью день основания УПА, и поставят памятник Бандере в Польше.
EMV
21 декабря 2015, 01:10
«Украинцы — самый близкий полякам народ» --------------------------------------- А как же литоффцы и белорусы, они что - второй сорт? А ещё поленья проговорились, что о государстве укров до 1918 никто не слышал. А как же прото укры, выкопавшие Чёрное море?
zwaan
21 декабря 2015, 01:39
Если это правда - тем хуже и для тех, и для других...
К
Кlim
21 декабря 2015, 01:43
"Украинцы — самый близкий полякам народ" Нет уже украинцев, есть бандеровцы и Новороссы. Памятник жертвам бандеровцев в Вроцлаве: "ЕСЛИ ЗАБУДУ О НИХ, ТЫ, БОЖЕ, ЗАБУДЬ ОБО МНЕ" Так что поляки, давно без Бога ходят.
F
Fikus
21 декабря 2015, 03:47
«Украинцы — самый близкий полякам народ» Это точно,бандера брат польского народа,не забудут поляки старикам своим напомнить об этом
21 декабря 2015, 05:31
@Частично там также находятся непосредственно российские подразделения — из 58-й армии РФ@. ------------------------- Ну вот зачем эта строчка появилась в статейке? Она подтверждает, что поляки очень близки укранцам. Тут я с автором соглашусь сразу и во веки веков. И те, и другие, не могут без вранья и откровенной лжи о России. И это их очень роднит. Правда, бандеровцы вырезали тысячи поляков во время ВОВ, но кого ж это сейчас волнует? Это ж история. Да и кто старое помянет... Циники!
Э
ЭР
21 декабря 2015, 05:39
...однако скоро поляков снова начнут вырезать...
Т
ТВ-ЧР
21 декабря 2015, 08:41
ЭР, а мне они уже сейчас напоминают болванчиков, вырезанных из дерева)
k
korol-tom
21 декабря 2015, 06:33
"Мы думаем, что Польша была, есть и будет. Но взгляните: сегодня Польша не граничит ни с одним государством, с которым она граничила еще в 1989 году" намеки, что Польша будет, а Украина с Белоруссия нет? или рядом с дружественной уже Украиной не будет России? заговариваются однако. но про бандеру надо помнить полякам
Лм
Ложка мёда
21 декабря 2015, 07:32
дновременно напомню, что большая часть Украины лежит в границах Первой Польской Республики. Это определенная историческая традиция. Никто, разумеется, не стремится вернуть прежние границы ________________________________________________ Они забыли вставить слово "пока". Никто, разумеется, _пока_ не стремится вернуть прежние границы...
К
Канешна
21 декабря 2015, 07:36
Украинские земли входили в Польшу? Ну да. А Польша входила в Российскую империю. и что?
Т
ТВ-ЧР
21 декабря 2015, 08:45
ssbbnn, а то! Сначала украина должна войти в состав Польши, а уже после этого Польша должна стать частью России))) (Шутка. Нам эти дармоеды и даром не нужны)
F
Fikus
21 декабря 2015, 08:58
ssbbnn, Надо просто отдать полякам Львов,Галицию и все тут,в знак дружбы и солидарности
GreyCat
21 декабря 2015, 12:39
Fikus, хватит хоть что-то отдавать пшекам в знак солидарности. Пора брать у них в знак солидарности коридор.
Ragner-Berkus
21 декабря 2015, 11:33
ssbbnn, ТВ-ЧР.А потом Россия в состав Монголии(шутка).
l
lubopitniy
21 декабря 2015, 08:03
Украинский народ — самый близкий полякам народ! **************************************************************************************************************************************************************** Это точно: один другого стОит. Им дай власть - сначала всё развалят, а потом передерутся на почве "кто главнее" и "кто древнее".
z
z99
21 декабря 2015, 08:12
Паны зовут батраков вернуться.
s
sel002
21 декабря 2015, 11:14
z99, С языка снял! Всю жизнь украинцы были холопами поляков.
крымнаш
21 декабря 2015, 08:35
135 способов прикрыться дружественными укроинцами от коварных имперцев..))
V
Vlad4752
21 декабря 2015, 08:42
@Частично там также находятся непосредственно российские подразделения — из 58-й армии РФ@. В принципе не совсем понятно, как можно где-то находится частично и при этом непосредственно.
Т
Трианон
21 декабря 2015, 09:01
давно считаю, что хохлы ближе к поленьям, чем к русским: хохлы и поленья - это одна масса: и по уровню тупизма близки и по уровню изрыгания г**на
H
Hades
21 декабря 2015, 09:29
та шо ви ховорите? внезапно! хотя земли - да, быстро становятся и дорогими и близкими. Особенно когда эти земли не рыпаются и без сознания.
Уральский лапоть
21 декабря 2015, 09:47
«Украинцы — самый близкий полякам народ» Соглашусь, что те, что те холопы и довольны, только поленьям своих рабов захотелось, вот укры и пригодятся)))
jadefalcon
21 декабря 2015, 10:02
Наша прелесссть...
Вп
Весельчак по жизни
21 декабря 2015, 10:33
«Украинцы — самый близкий полякам народ» Даже не сомневаюсь. Многие годы свидомые укры были в холопах у польских панов. Потом укры, те что бандеровцы и иные прогрессивные слои укрского населения, на вилы подняли своих хозяев, резали и пили их живьем. От сюда такая близость.
Sxaronov
21 декабря 2015, 11:36
Табаки, скорее кровавые.
Ragner-Berkus
21 декабря 2015, 11:36
Самый близкий полякам народ- это белорусы.
zwaan
21 декабря 2015, 11:48
Ragner-Berkus, что-то они своим близким белорусам так рьяно туалеты не драят. Если сравнить тоже с с соседскими, но с другой стороны. Может они это делают не по любви, а за деньги?
a
al-la
21 декабря 2015, 12:13
"Украинцы — самый близкий полякам народ" - конечно. Польские "хлопы".
blgrd
21 декабря 2015, 15:12
Ой, зазря Дуда поехал в незалежную, там слишком плохая пассионарная энергетика, и часть этой энергетики привнесёт в Польшу. Распад Укры спровоцирует распад посполитой, немцы с удовольствием вернут себе некоторые земли... Обходить надо свидомых, как чумных...
Нибируанин
21 декабря 2015, 19:07
но у нее были более ранние традиции государственности, уходящие корнями в 1918 год -------------------------------------------------------------------- Какие это традиции, если они как государство сдохли моментально? Какие-то недоброкачественные традиции. Хотя и сейчас то же самое: пока Россия их "подкармливала" - трепыхались, а тут всего 2 года - и трепыхаться почти нечему. И это еще с теплыми зимами повезло...
B
Bigi
21 декабря 2015, 22:42
«Украинцы — самый близкий полякам народ» (с) "Бандера придет - порядок наведет" (с)
dejuredivus
22 декабря 2015, 15:19
«Украинцы — самый близкий полякам народ» ___________---- И ведь не поспоришь: Ничто панАм не столь близко, как пасОмое, доемое, стригаемое, а на галодуху - и резаемое - быдло.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем