Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайские компании займутся расширением московского метро

© flickr.com / Tim AdamsСтанция метро «Маяковская»
Станция метро «Маяковская»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китай является второй по величине экономикой в мире и останавливаться не намерен. А Россия, несмотря на введенные западными государствами санкции, девальвацию российского рубля и рецессию, по-прежнему представляет интерес для китайских инвесторов. В этой стране самые благоприятные условия для строительства железных дорог и расширения сетей общественного транспорта.

Председатель КНР Си Цзиньпин рекламирует инициативу «Одного пояса, одного пути», президент России Владимир Путин продвигает проект по развитию Дальнего Востока. Государства-соседи расширяют экономические и торговые связи.

Китай является второй по величине экономикой в мире и останавливаться не намерен. А Россия, несмотря на введенные западными государствами санкции, девальвацию российского рубля и рецессию, по-прежнему представляет интерес для китайских инвесторов.

Это самая большая по территории страна, с богатыми природными ресурсами и большей частью равнинным рельефом. В ней самые благоприятные условия для строительства высокоскоростных железных дорог и расширения сетей общественного транспорта в российских городах, в том числе и в столице.

Новая линия метро для Новой Москвы

Московские градостроители готовятся почти удвоить площадь городского пространства на новой административной территории, присоединенной к российской столице, которая получила название Новой Москвы. В ближайшие годы метрополитен российской столицы увеличится на 150 дополнительных километров — и это при том, что сейчас его длина — 350 км.

Городские чиновники объявили в прошлом году, что Китайская корпорация железных дорог (CRC) совместно с китайскими девелоперами создаст партнерство с российскими компаниями. Цель — строительство новой линии метро, длина которой составит 15 км.

«Россия целиком поддерживает китайскую концепцию „Пояса и пути“, чтобы улучшить экономическое сотрудничество между нашими странами», заявил в эксклюзивном интервью CCTV Сергей Черемин, министр правительства Москвы, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей.

Он добавил, что «китайцы, которые приезжают сюда, чтобы заниматься бизнесом, обычно занимаются инфраструктурой, в том числе железными дорогами».

Агентство Sputnik News сообщает, что китайские компании планируют вложить в линию метро для Новой Москвы более двух миллиардов долларов США. И потратить дополнительные четыре миллиарда долларов на развитие коммерческой и жилой недвижимости в прилегающих к ней территориям.

Китайское оборудование для России

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Пекин в мае прошлого года, чтобы подписать ключевую сделку между российской государственной корпорацией Мосинжпроект, корпорацией CRC и Международным Фондом Китая (China International Fund, CIF). Строительство новой ветки метро уже идет, стороны планируют завершить его в 2017 году.

«Мы договорились разработать проект, который позволит нам инвестировать в новую ветку вместе с нашими китайскими партнерами», заявил мэр Москвы Сергей Собянин агентству Sputnik News. «Это будет ключевой проект, который позволит привлечь частных инвесторов из Китая… и ускорить развитие инфраструктурных проектов».

Китайские компании добились значительных успехов в области строительства благодаря использованию современного, произведенного в Китае оборудования. Согласно корпоративному интернет-сайту Kefid Machinery Co., компании из Чжэнчжоу, их оборудование будет использовано для строительства туннелей новой ветки метро.

По информации интернет-сайта Kefid, «крупнейший в Азии производитель дробильного оборудования разработал механизмы, способные дробить гранит, речной гравий, известняк, базальт, а также производить заполнитель и песок».

Высокоскоростное сообщение Пекин-Москва

Китай и Россия должны активнее сотрудничать в экономических проектах в Сибири, где находятся значительные запасы нефти, газа, древесины, рыбы и полезных ископаемых. Однако большая часть региона сейчас находится в изоляции. Пекин и Москва могут построить более обширную сеть железных дорог на Дальнем Востоке.

Также планируется строительство высокоскоростной железной дороги, которая соединит Пекин с Москвой, что позволит доезжать из крупного восточного портового города, Владивостока, до Москвы за два дня — а не шесть.

Транс-Сибирская железная дорога соединит также крупный горнодобывающий центр, монгольскую столицу Улан-Батор, и Казань, столицу богатой нефтью республики Татарстан. В конечном итоге длина сети высокоскоростных железных дорог составит 4,530 км.

Москва нуждается в железных дорогах, а Китай нуждается в энергоносителях. Пока оба государства полагаются друг на друга, стимулируя более тесные торговые отношения и увеличивая инвестиции, они превращаются в экономических гигантов в многополярном мире.