Главный вопрос, беспокоивший Израиль в воскресенье, после ликвидации Самира Кунтара, это будет ли ответная реакция «Хезболлы», и если да, то какая и где именно. В прошлом генеральный секретарь «Хезболлы» Хасан Насралла предупреждал, что группировка отреагирует на любую попытку Израиля причинить ущерб ее людям. Например, после ликвидации Джихада Мугнии на Голанских высотах, совершенную, предположительно, израильской авиацией, группировка устроила засаду на границе и обстреляла военную машину, в результате чего погибли двое военнослужащих ЦАХАЛа.
Предположительно, если группировка и ответит на новую ликвидацию, то не на израильско-ливанской границе, так как это неминуемо повлечет за собой жесткий израильский ответ.
Следует отметить, что, несмотря на террористическое прошлое Самира Кунтара и его участие в убийстве Дани Харана и его дочери Эйнат, а также двух полицейских в Нагарии, решение о его ликвидации были связаны, скорее всего, с его нынешней попыткой создать террористическую инфраструктуру на Голанских высотах.
Другими словами, он был уничтожен не за преступления прошлого, а из-за опасности, которую он представляет собой сегодня, и потенциала совершения новых террористических актов против Израиля. Вместе с тем, Самир Кунтар был также символом «Хезболлы», о чем говорит масштабная церемония, устроенная в его честь после его освобождения из израильской тюрьмы в рамках сделки в 2008 году, и его встречи с Хасаном Насраллой и с тогдашним президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом.
Самир Кунтар играл центральную роль в совместных попытках «Хезболлы», подразделения «Аль-Кудс» из Корпусов стражей исламской революции и спецслужб Башара Асада в создании террористической инфраструктуры на Голанских высотах, для действий против Израиля в настоящем и в будущем.
Эта инфраструктура, в которую пытались мобилизовать сирийских друзов, палестинцев из Ливана и сирийцев, должна была стать сдерживающей силой и инструментом мести Израилю за удары по колоннам, перевозившим оружие для «Хезболлы» из Сирии. Таким образом «Хезболла» просила Иран действовать против Израиля на территории Сирии, чтобы не нарушать затишья в Ливане. Помимо этого, эта инфраструктура террора должна была служить инструментом открытия второго фронта против Израиля в случае эскалации на ливанской границе.
Вдобавок, такая структура позволила бы «Хезболле» организовать террористические атаки против Израиля, скрыв свое участие. Следует отметить, что в этой организации важную роль играл Джихад Мугния, сын «министра обороны» «Хезболлы» Имада Мугнии, который был уничтожен в Дамаске в 2008 году, по слухам, в результате совместной операции «Мосада» и ЦРУ. Джихад Мугния был ликвидирован в результате предположительно израильской операции, вместе с ним были уничтожены генерал КСИР и несколько помощников.