Для России, которая продолжает наносить авиаудары в Сирии для поддержки администрации Асада, продвижение новейших вооружений — очень важная задача. Предполагается, что Россия демонстрирует на Ближнем Востоке свое оружие для того, чтобы расширить экспорт вооружений. И это уже дает плоды: спрос на российские вооружения увеличился.
7 октября и 20 ноября Россия нанесла несколько ударов по целям в Сирии высокоточными крылатыми ракетами «Калибр», которые были запущены с кораблей в Каспийском море. Радиус действия этих ракет в экспортном варианте был ограничен 300 километрами, однако в случае с Сирией ракеты летели до цели 1500 километров. 7 декабря ракеты «Калибр» были запущены с подводной лодки в Каспийском море.
«Калибр» — это крылатые ракеты, которые могут преодолевать продвинутые системы ПВО и атаковать цели с дальнего расстояния. Тем не менее предполагается, что у сирийских оппозиционеров и «Исламского государства» нет продвинутых систем ПВО, а для организации бомбардировок Россия использует базы, расположенные внутри Сирии. Эксперты полагают, что, запуская высокоточные крылатые ракеты, Россия доказывает, что у нее есть продвинутое оружие, которое не хуже американских ракет «Томагавк».
По информации российских властей, в результате боевых действий в Сирии интерес к вооружениям российского производства резко возрос. В августе были подписаны экспортные контракты на общую сумму 40 миллиардов долларов. В середине декабря эта сумма выросла до 57 миллиардов долларов.
19 декабря президент Путин заявил, что готов в случае необходимости принять дополнительные меры. Он отметил, что в Сирии Россия показала еще далеко не всю свою мощь.
Предполагается, что 20 декабря удары в Идлибе нанесли именно российские самолеты. По информации британской правозащитной организации, в результате этих бомбардировок погибли 36 человек. Звучали и другие цифры, согласно которыми жертвами авиаударов стали более 50-ти человек.
Наблюдатели считают, что эти авиаудары были нанесены для того, чтобы поддержать сирийскую власть, которая пытается отвоевать регионы, которые сейчас находятся под контролем оппозиционных сил.