Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В мире пива происходят эпохальные изменения. Две гигантские пивоваренные компании — Anheuser-Dusch InBev и SABMiller — решили объединиться. Этот союз создаст пивоваренный супергигант: компания будет контролировать производство около трети всего пива, употребляемого в мире. Компании будут принадлежать известнейшие бренды — от Budweiser до Stella Artois, от Corona до Becks.

В мире пива происходят эпохальные изменения. Две гигантские пивоваренные компании — Anheuser-Dusch InBev и SABMiller — решили объединиться.

Этот союз создаст пивоваренный супергигант: компания будет контролировать производство около трети всего пива, употребляемого в мире.

Компании будут принадлежать известнейшие бренды — от Budweiser до Stella Artois, от Corona до Becks.

Так как продажа пива в развитых странах постепенно падает, то, на первый взгляд, это слияние компаний направлено на развитие пивного бизнеса в странах развивающихся.

InBev занимает ведущие позиции в Южной Америке, а SAB в прошлом была южноафриканской компанией.

Пивоваренные компании сливались друг с другом в течение десятилетий, поскольку чем крупнее компания, тем больше она может экономить на рекламе и менеджменте.

Но как, спросите вы, управлять компанией, производящей треть всего пива в мире?

Бухгалтеры и финансовые специалисты говорят, что нечто подобное происходит и в других отраслях экономики — от авиаиндустрии и автомобилестроения до добычи нефти, где всевозможные бренды контролируются лишь несколькими компаниями.

Но пиво — это не просто продукт, не просто напиток с определенным градусом алкоголя. Пиво — это традиция, вкус, запах и многое другое в одном стакане, говорят производители так называемого крафтового пива.

Крафтовое или артизанальное пивоварение — это процесс производства хмельного напитка небольшими, независимыми организациями, которые придерживаются традиционных рецептов.

И в этой отрасли сейчас происходит нечто новое.

В Великобритании, например, наблюдается реальный бум производства крафтового пива. Здесь сейчас полторы тысячи небольших, и даже крохотных, фактически домашних, пивоварен. В пересчете на душу населения это больше, чем где бы то ни было в мире.

Перед лицом единообразия


Для того, чтобы понять как это произошло, следует бросить взор на то, что происходило в Британии лет 50 тому назад. Тогда в каждом графстве были свои пивоварни и собственные сорта пива.

Но именно полвека назад началась первая волна слияний местных пивоваренных компаний.

Одновременно страну захлестнула волна импортного пива, которое было легче по градусу, чем местное, британское. В итоге в Британии стали преобладать всего несколько сортов пива.

Перед лицом неожиданного единообразия в 1971 году энтузиасты создали Camra (Campaign for Real Ale — «Кампанию за настоящий эль»). И эта в общем-то крохотная группа людей способствовала радикальным изменениям в британской индустрии пивоварения.

Их успех можно объяснить одним фактом — они были всецело преданы идее борьбы с пивом, похожим на газировку.

«Охотник за пивом»

История потребления пива в Британии могла бы пойти по другому сценарию, если бы не талант пивного критика Майкла Джексона. Он бросил работу в рекламе и стал писать о пиве и только о пиве.

Джексон начал издавать «Всемирный справочник пива», отмечая разницу в пиве разных стран.

Затем он появился в телепрограмме «Охотник за пивом», в которой он опять же учил британскую широкую публику отличать хорошее пиво от малоудобоваримой выпивки под тем же названием.

Он, кстати, так же хорошо писал и о виски.

Статьи и книги Майкла Джексона были замечены и в Америке. Там сотни предприимчивых людей, которым надоели холодные булькающие напитки крупных пивоварен, стали открывать свои микропивоварни и пабы, производящие собственное, практически домашнее пиво.

Это движение — а оно стало именно движением — сперва пустило корни в университетских городках. Продукция этих микропивоварен отличалась повышенным градусом, отчетливым вкусом хмеля и определенной аурой.

Кухни и сараи

Все началось на кухнях и в сараях. Люди хотели научиться делать настоящее пиво. И их амбиции росли с каждой новой бочкой. Люди стали объединяться в небольшие группы, снимать в аренду никому не нужные помещения и скидываться, чтобы купить необходимые агрегаты.

В каждом районе, на каждой улице кто-то делал что-то свое, личное. Все экспериментировали. Началась революция крафтового пива.

И сейчас многие небольшие частные пивоварни с оптимизмом смотрят в будущее.

Производителям крафтового пива нравится вкус того, что они производят. Им нравится рассказывать, как они это делают. И многие из них совсем не похожи на бизнесменов.

Они часто работают неподалеку от других подобных пивоварен, и их не волнует потенциальная конкуренция. Более того, они говорят, что они часто помогают друг другу, как с ингредиентами, так и с продажей.

У вас вдруг кончились дрожжи? Пивоварня, находящаяся в получасе езды на велосипеде, одолжит вам свои. Вам нужны фрукты для нового сорта пива? С вами поделяться соседи, делающие домашнее варенье.

Это все выглядит уютно, почти по-домашнему. Многие крафтовые пивовары вполне успешны в бизнесе, но при этом не хотят, чтобы их компании росли до громадных размеров, и не хотят зарабатывать неисчислимые миллионы.

Они говорят, что предпочитают гордиться своим продуктом, обучать других, как это делается. Своих работников такие пивовары предпочитают называть друзьями.

Да, крафтовые пивоварни должны делать деньги, чтобы выжить, но для них это не самоцель. Они говорят, что им просто нравится и процесс, и результат.

Тем не менее, большие компании уже поглотили некоторые из самых первых крафтовых пивоварен.

Например, Sharps Brewery в Корнуолле, основанная в 1994 году, теперь принадлежит MolsonCoors. Бутылки его невероятно популярного эля Doom Bar теперь производятся в Бертон-он-Трент, хотя бочковой эль все еще делается в Корнуолле.

Это забавно, если учесть, что движение за возврат крафтового эля началось из-за недоверия потребителей к продукции пивных гигантов. А сейчас за производство крафтового пива пытаются взяться гиганты.

С другой стороны, большинство потребителей пенного напитка мало что знают о технологии его производства. Но это и не важно. Важен вкус.

И сейчас никто не знает, пострадает ли крафтовое пиво от собственного же успеха.