В новом году Европу сотрясла волна сексуальной агрессии: об этом заявили 106 женщин. Причем, происходило это далеко не только в Кельне.
В Швейцарии об агрессии подобного рода сообщали шесть женщин. В Германии полиция зарегистрировала 39 случаев в Гамбурге, семь во Франкфурте, три в Штутгарте и пять в Билефельде. В Австрии тоже были аналогичные происшествия, однако общественности стало известно о них лишь после того, как женщины обратились в СМИ.
В Финляндии, как пишет The Daily Telegraph, полицейские отмечают «беспрецедентную» волну «скоординированных» нападений.
Происходящее заставляет нас взглянуть на одну сторону миграционного кризиса, о которой мало кто говорит: речь идет о соотношении мужчин и женщин среди отправившихся в Европу людей. Если верить Международной организации по миграции, 66,26% мигрантов, которые зарегистрировались в 2015 году в Греции и Италии, были мужчинами.
Кроме того, даже такая впечатляющая цифра не в полной мере отражает сложившуюся ситуацию. Так, более 20% мигрантов — несовершеннолетние, причем, по оценкам ВОМ, большинство из них едут в Европу без сопровождения взрослых, а 90% — мужского пола.
В Швеции (она лидирует по числу принятых мигрантов на душу населения) на мужчин приходится 71% из тех, кто подал прошение о предоставлении убежища. Более половины несовершеннолетних прибыли в страну без взрослых, и 90% из них были мужчинами.
Все это ведет к очень серьезным последствиям. Как отмечает шведский социолог Ханс Рослинг, с учетом прибытия мигрантов, на конец 2015 года в Швеции на 100 девушек 16-17 лет приходится 123 подростка того же возраста. Для сравнения, в Китае, где половой дисбаланс проявляется сильнее всего, аналогичное соотношение составляет 117 к 100. По мнению американского эксперта Валери Хадсон, при сохранении нынешней тенденции каждой новой группе подростков будет свойственен все тот же половой дисбаланс, который в итоге станет свершившимся фактом для шведского общества с беспрецедентными по масштабам последствиями.
Целый ряд эмпирических исследований говорит о связи между соотношением мужчин и женщин и насилием, агрессией и организованной преступностью. В обществах с наиболее ярко выраженным дисбалансом острее всего проявляются изнасилования и сексуальные домогательства, а женщины сталкиваются со все большей угрозой. Как отмечает Валери Хадсон, если у молодых людей не получается перейти к нормальной взрослой жизни с семьей и работой, в них нарастают недовольство и злоба, особенно если они относятся к маргинальной группе.
Среди всех принимающих мигрантов стран лишь Канада учла этот факт. Правительство нового премьера Джастина Трюдо решила предоставлять убежище только женщинам, детям в сопровождении взрослых и семьям из Сирии, перекрыв дорогу неженатым мужчинам (если те не являются гомосексуалистами).