В лаборатории ультразвуковых исследований Университета Турку проводятся уникальные опыты. Впервые в мире для усовершенствования языкового обучения используются данные исследований в области ультразвука и работы человеческого мозга. Цель исследований — найти новые методы для изучения иностранных языков и коррекции речи.
«Подобных ультразвуковых приборов существует в мире несколько, однако тому, как прибор используется здесь у нас, нет аналогов, — говорит заместитель профессора Майя Пелтола из Университета Турку, — Мы можем первыми в мире увидеть, что происходит в ротовой полости человека, и как на это реагирует мозг».
Ультразвуковой прибор показывает движение языка и губ. Ученые считают, что эта информация особенно поможет в изучении иностранных языков, а именно — когда собственный язык приходится подстраивать под незнакомые звуки.
«Мы хотим выяснить, что происходит в ротовой полости, и рассказать об этом преподавателям и составителям учебников. Они получат полезную информацию для преподавания языков», — говорит Майа Пелтола.
Исследование пока в самом начале, но ученые из Турку уже выяснили, что с помощью ультразвукового прибора изучать иностранные языки проще, чем традиционным методом. Русская фонетика, например, кажется уже не такой сложной.
«Например, русские гласные выглядят не так, как мы это представляли, основываясь на их звучании, — рассказывает исследователь, — Теперь мы можем подсказать правильное расположение языка во рту, чтобы речь звучала как русская».
Ученые также считают, что ультразвуковой прибор в будущем можно будет использовать для коррекции речи.